«Джин-рамми»

Это, вероятно, самый популярный вариант «Рамми».

Карты.
Используются две стандартные колоды по 52 карты в каждой. Пока один игрок сдает, другой тасует вторую колоду, готовя ее к следующей сдаче.

Иерархия карт.
Обычная, с тузом как самой младшей картой. Оцениваются они, как и в базовом варианте.

Игроки.
Базовый «Джин-рамми» рассчитан на двух игроков, но в него можно играть, разделив любое четное количество игроков на две равные команды и одновременно проводя отдельные игры между парами игроков.

Цель игры.
Как и в «Рамми», каждый игрок старается разложить свои карты в группы или стриты. Однако в отличие от базового варианта, игрок может победить в партии, не распределяя все свои карты по комбинациях.

Выбор первого сдающего.
Игрок, снявший самую крупную карту, может решить, хочет он сдавать первым или нет.

Тасование и снятие.
Осуществляются обычным образом.

Сдача.
Банкомет сдает каждому игроку по 10 карт втемную, начиная со своего противника и сдавая по одной карте за круг. Двадцать первая карта затем вскрывается и становится первой картой сброса («вскрытой»).

Остальные карты кладутся лицевой стороной вниз рядом со вскрытой, образуя банк.

Начало игры.
Второй игрок решает, нужна ему вскрытая карта или нет. Если он решит не брать ее, это право переходит к сдающему. Если сдающему она не нужна, в этом случае второй игрок обязан взять верхнюю карту банка. Любой из игроков, взяв карту, должен затем снести одну в сброс.

Очередность ходов.
При последующих ходах игрок берет верхнюю карту банка, или сброса, после чего сносит. Игроки не раскладывают комбинации на столе до тех пор, пока один из них не закончит партию, набрав «джин» или «простучав».

Набор «джина».
Игрок набрал «джин», если он может разложить в комбинации все свои 10 карт. При своем ходе он сообщает об этом и в открытую раскладывает все свои карты на столе.

После этого его соперник может разложить собственные комбинации, но недокладывая свои карты к комбинациям победителя.

«Стук» — это альтернативный способ выхода. Он возможен, если карты, не соответствующие комбинации — «сухостой» — в сумме имеют номинал не более 10 очков.

«Постучать» игрок может только при своем ходе. Он, как обычно, берет карту, стучит по столу и сносит втемную одну карту. Затем лицевой стороной вверх раскладывает остальные карты на столе, разделив их на комбинации и карты-»сухостой».

После этого его соперник должен, не беря карту, разложить свои карты на комбинации и «сухостой», имея право докладывать карты к комбинациям «постучавшего». Затем карты «сухостоя» каждого игрока суммируются, а суммы сравниваются.

Ведение счета в партии:
1) если игрок набрал «джин», он получает 25 премиальных очков в дополнение к стоимости «сухостоя» своего соперника;
2) если игрок «постучал» и сумма его «сухостоя» меньше таковой его соперника, «стучавший» выигрывает партию, а разница между двумя суммами составляет его счет;
3) если игрок «постучал», и сумма «сухостоя» его противника меньше или равна его сумме, противник выигрывает партию. За это он получает те же 25 премиальных очков плюс к разнице сумм «сухостоя».

Ничья.
Последние две карты банка брать нельзя. Если игрок, взявший 50-ю карту, не набирает «джин» и не «стучит», партия считается ничьей и очки не начисляются. В следующей партии сдает тот же банкомет.

«Коробок» (или «черта»).
Каждый игрок ведет свой текущий счет. Когда он выигрывает партию, то подводит под счетом горизонтальную линию, называемую «коробком» (или «чертой»).

Итоговый счет партии.
Игрок, первым набравший 100 и более очков, завершает партию и прибавляет 100 очков к своему счету. Если его сопернику не удалось выиграть раунд, то победитель удваивает свой счет (включая 100 премиальных очков).

И наконец, за каждый выигранный игроком раунд — что показано «коробками» на его текущем счете — он получает дополнительные 25 премиальных очков.

В предыдущей статье правила игр: «Рамми», «Рамми»: базовая игра.
В следующей статье правила игр: «Севен-ап», «Севен-ап»: базовая игра, «Четверной Севен-ап», «Калифорнийский валет».