Лу

«Лу», или «Лантерлу», как ее иногда называли, когда-то была одной из самых распространенных в Европе карточных игр. Она существует в нескольких вариантах, но во всех надо делать ставки.

«Трехкарточное Лу»

Игроки
Могут играть три и более участников, но оптимальное их количество — шесть.

Колода
Используется стандартная колода из 52 карт. Туз — самая старшая карта.

Цель игры
Каждый игрок старается взять по меньшей мере одну взятку.

Сдача
Игроки снимают, обладатель наименьшей карты сдает. Каждому игроку втемную сдаются по три карты, по одной за круг. Кроме того, сдается дополнительный расклад, называемый «мисс» — в начале или конце каждой сдачи.

Верхняя карта оставшейся колоды вскрывается и определяет козыри. Право сдачи перемещается вокруг стола по часовой стрелке.

Банк
По желанию игроков «мисс» может не сдаваться, но в этом случае сдающий вносит три фишки в банк. В последующих сдачах «мисс» снова сдается, и по три фишки в банк вносит каждый игрок.

Выбор хода
Начиная с игрока слева от сдающего, по очереди каждый участник может:
а) играть с картами, которые у него на руках;
б) сбросить собственные карты и играть с «мисс»;
в) пасовать.

В подтверждение своего выбора игроки говорят «Играю», «Беру «мисс» или «Пасую» соответственно.

Если игрок пасует, он сбрасывает свои карты и дальнейшего участия в этом раунде не принимает. Если спасовали все, сдающий забирает банк. Если только один игрок решил играть, но не взял «мисс», сдающий должен играть с ним, взяв карты «мисс». Если сдающий проиграл, он не платит, равно как и ему не платят, если он выиграл.

Если только один из игроков решил играть и взял «мисс», сдающий может либо играть с ним, ведя стандартный счет, либо просто отдать ему банк.

Правила игры
Игрок, первым решивший играть, делает первый заход самым крупным своим козырем, если он есть. Каждый непасовавший игрок сносит карту в каждую взятку. Он должен по возможности ходить в масть, а также класть более крупную карту, чем все предыдущие в этой взятке.

Если игрок не может сходить в масть, он должен взять взятку самым крупным козырем из тех, что уже разыграны в этой взятке; если это ему не по силам, он может сбросить любую карту.

Выигравший взятку должен по возможности заходить с козыря.

Ведение счета
Выигравший взятку забирает треть банка.
Простые карточные игры - лу - иерархия карт
«Лу»
Про игрока, который не взял ни одной взятки, говорят, что он «лу». В некоторых правилах игры «лу» вносит в банк заранее определенное количество фишек (обычно три) или столько фишек, сколько было в банке в
начале партии.

Наказания
Игрок становится «лу» также, если он:
а) сделал заход вне очереди;
б) вскрыл «мисс», но не взял ее;
в) не стал брать взятку, когда мог сделать это;
г) не зашел с козырного туза, имея его на руках.

Варианты:
а) козырная карта не вскрывается до тех пор, пока игрок не смог снести в масть;
б) если игроку сдали три козыря, он забирает банк. Карты сбрасываются и тасуются, после чего сдаются на новый раунд.

«Ирландское Лу»

Оно играется аналогично «Трехкарточному лу» со следующими изменениями:
а) «мисс» не сдается;
б) обмен карт осуществляется так же, как в «Пятикарточном лу»;
в) «закон треф»: при трефах в качестве козыря играть должен каждый игрок.

«Пятикарточное Лу»

Этот вариант основан на правилах игры «Трехкарточного лу», за исключением следующих изменений.

Сдача
Каждый игрок получает по пять карт.

Банк
В банк вносится не три фишки, а пять.

«Мисс»
Никогда не сдается.

Обмен карт
Каждый игрок может поменять до пяти карт на карты, добранные из банка. Игрок, совершивший обмен, должен затем играть.

«Пэм»
Валет треф, называемый «пэм», является старшим козырем независимо от масти. Если игрок заходит с козырного туза и говорит: «Извини, «пэм», его нельзя разыгрывать в этой взятке.

«Флеш» — это пять карт одной масти или четыре карты одной масти плюс «пэм». Обладатель флеша вскрывает его перед началом игры и забирает банк. После этого все остальные игроки становятся «лу», кроме тех, у кого тоже имеется флеш или флеш с «пэмом». При наличии нескольких флешей верх над простым флешем берет козырной.

При столкновении флешей простых мастей побеждает карта более крупного достоинства. При двух и более одинаковых флешах простых мастей банк делится.

«Блеск»
Это вводимый по желанию выигрышный расклад, полностью составленный из фигурных карт. Правило преимущества аналогично флешам, и «блеск» бьет флеш.

5/5 - (1 голос)

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *