Вист

«Вист» развился в XVIII веке из старинной игры под названием «Триумф». С тех пор он породил целое семейство игр, включая популярный контрактный «Бридж» и «Соло вист».

Правила игры сравнительно просты, но для того, чтобы играть действительно хорошо, необходимо величайшее мастерство.

Игроки
«Вист» — это игра для четырех игроков, попарно выступающих друг против друга. Партнеры определяются, когда игроки тянут карты . Игроки рассаживаются за столом так, чтобы партнеры сидели друг напротив друга.

Игроки обозначаются сторонами света как на компасе; Север и Юг играют против Востока и Запада.

Карты
Используется стандартная колода из 52 игральных карт.

Иерархия карт обычная, туз — самая старшая карта. Масти не делятся по старшинству за исключением того, что при каждом розыгрыше одна из них становится козырной, козырь бьет любую карту любой другой масти.

Цель игры
Игроки стремятся брать взятки, которые состоят из четырех карт, снесенных по одной каждым игроком. Первый сдающий определяется снятием сверху, при этом туз — самая младшая карта.



Тасование и снятие
Тасовать имеет право каждый игрок, но за сдающим остается право тасовать последним. Игрок справа от сдающего снимает и передает карты сдающему.

Сдача
Начав с игрока слева от себя и продолжая по часовой стрелке, сдающий втемную по одной за круг сдает все карты, кроме одной. Оставшаяся карта вскрывается на столе, и ее масть обозначает козыри. При своем ходе сдающий присоединяет ее к своему раскладу.

Неправильная сдача
Неправильной сдачей считается ситуация, когда:
а) какому-либо игроку сдано больше или меньше 13 карт;
б) вскрывается любая иная карта, кроме последней. Не считается неправильной сдачей, если игроку сдали две или больше карты одновременно и сдающий сразу же исправил ошибку.

Однако любой игрок имеет право потребовать пересдачи до того, как будет завершен розыгрыш первой взятки. После этого карты не подлежат пересдаче.

При пересдаче игроки сбрасывают свои карты, а право сдавать переходит на одного игрока влево.

Правила игры
Первый заход делает игрок слева от сдающего, положив любую из своих карт лицевой стороной вверх в центр стола. Все остальные игроки по очереди кладут по карте в центр стола.

Если у игрока имеется карта той же масти, в которую был сделан заход, он обязан снести эту карту, это называется «ходить в масть» и нарушение этого правила наказывается «ренонсом»

Простые карточные игры - вист - иерархия карт

Если у него нет карты разыгрываемой масти, он может сбросить любую другую карту, взятку берет:
а) игрок, снесший самого крупного козыря,
б) если не разыграно ни одного козыря, обладатель самой старшей карты масти, в которую был сделан заход.

Выигравший взятку делает следующий заход. Таким образом игра продолжается до тех пор, пока не разыграны все 13 взяток раунда. Право сдавать переходит к следующему игроку по часовои стрел-ке. Перед новой сдачей карты тасуются заново и колода снимается.

Ренонс — это ситуация, когда игрок не сносит карту в масть, хотя может сделать это.

Игрок не наказывается, если исправляет свою ошибку до того, как взятка перевернута «рубашкой» вверх. Партнеры игрока, не снесшего в масть, могут предостеречь его, спросив, действительно ли у него нет карт разыгрываемой масти.

Как только взятка перевернута «рубашкой» вверх, но до того, как начался розыгрыш следующей взятки, противоположная пара может подвергнуть ход сомнению и объявить ренонс. Количество штрафных очков за ренонс разнится в зависимости от используемой в игре счетной системы.

Партнеры не могут выиграть партию, в розыгрыше которой у них был ренонс. Если в одном и том же розыгрыше у обеих пар был ренонс, все карты сбрасываются, и производится новая сдача.

Поправка
Если игрок открывает не ту карту, которую он собирается разыграть во взятке, он обязан оставить ее на столе лицевой стороной вверх до тех пор, пока один из его соперников не потребует разыграть ее во взятке, где она не вызовет ренонс.

Ведение счета
Существует ряд счетных систем, но наиболее распространены следующие.

Английский «Вист» использует 5-очковую партию, включающую учет онеров.
Партии группируются в робберы. Имеется три способа подсчета игровых очков.

1) Первые шесть взяток очков не приносят. Начиная с седьмой, за каждую полученную взятку начисляется по 1 игровому очку.

2) Онерами являются Т, К, Д и В козырей. Пара получает 4 игровых очка, если ей сдали все четыре онера, и 3 игровых очка, если сданы любые три онера.

Однако, если обе пары в одной и той же сдаче набрали по 5 игровых очков, очки за взятки имеют преимущество перед очками за онеры.

При последней сдаче, прежде чем объявить партию, нужно взять по меньшей мере одну взятку. После партии счет онеров у проигравших не учитывается в их общем игровом счете.

3) Существуют три альтернативных правила, касающихся наказания за ренонс:
а) пара, допустившая ренонс, теряет 3 игровых очка;
б) пара, допустившая ренонс, отдает 3 игровых очка своим соперникам;
в) соперники получают 3 игровых очка.

После каждой партии победителям начисляются следующие дополнительные очки:
а) 3 очка, если у соперников нет игровых очков;
б) 2 очка, если соперники набрали 1 или 2 игровых очка;
в) 1 очко, если у соперников есть 3 или 4 игровых очка.

Роббер состоит из трех партий.

Победители двух из трех партий получают 2 дополнительных очка за роббер. Затем все очки суммируются, и победителями становятся партнеры с наибольшим счетом.

Если первые две партии роббера выиграны одной и той же парой, третья партия не играется.

В Америке обычно применяется 7-очковая партия и два способа подсчета игровых очков:
1) первые шесть разыгранных взяток не учитываются. После этого каждая взятка приносит 1 игровое очко;
2) ренонс также дает игровые очки, так как пара, не снесшая в масть, отдает 2 своих игровых очка другой паре.

Пара, первой набравшая 1 игровое очко, зачисляет на свой счет разницу между семью и очками проигравших.

ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В «ВИСТЕ»

Резка
Состоит в розыгрыше третьей по старшинству карты масти, при наличии самой старшей карты этой масти. Производится в надежде на то, что у оппонентов нет второй старшей карты.

Форсаж — розыгрыш масти, отсутствующей у другого игрока.

Длинные козыри — оставшийся козырь или козыри после того, как разыграны все остальные козыри колоды.

Пустышка — карта, не имеющая стоимости.

Кварт — любые четыре карты одной масти в последовательности.

Кварт-мажор — последовательность Т, К, Д, В одной масти.

Квинт — любые пять карт одной масти в последовательности.

Качели имеют место, когда каждый член пары заходит с козырей, чтобы выбить их у противника.

Шлем — выигрыш всех взяток.

Прилипнуть — иметь карты одновременно старше и младше лучшей карты оппонента этой масти; например, туз и дама, когда у оппонента король.

Понравилась статья? Поставьте оценку!

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *