Рамми

«Рамми» является одной из самых распространенных карточных игр, по своей популярности уступая только «Покеру». Известный ранее как «Рам-покер», «Рамми» появился в XIX веке в американских салонах и игорных домах. Хотя его правила просты, он тем не менее открывает большие возможности опытному игроку.

«Джин-рамми»

Это, вероятно, самый популярный вариант «Рамми».

Карты
Используются две стандартные колоды по 52 карты в каждой. Пока один игрок сдает, другой тасует вторую колоду, готовя ее к следующей сдаче.

Иерархия карт
Обычная, с тузом как самой младшей картой. Оцениваются они, как и в базовом варианте.

Игроки
Базовый «Джин-рамми» рассчитан на двух игроков, но в него можно играть, разделив любое четное количество игроков на две равные команды и одновременно проводя отдельные игры между парами игроков.

Цель игры
Как и в «Рамми», каждый игрок старается разложить свои карты в группы или стриты. Однако в отличие от базового варианта, игрок может победить в партии, не распределяя все свои карты по комбинациях.

Выбор первого сдающего
Игрок, снявший самую крупную карту, может решить, хочет он сдавать первым или нет.

Тасование и снятие
Осуществляются обычным образом.

Сдача
Банкомет сдает каждому игроку по 10 карт втемную, начиная со своего противника и сдавая по одной карте за круг. Двадцать первая карта затем вскрывается и становится первой картой сброса («вскрытой»).

Остальные карты кладутся лицевой стороной вниз рядом со вскрытой, образуя банк.

Начало игры
Второй игрок решает, нужна ему вскрытая карта или нет. Если он решит не брать ее, это право переходит к сдающему. Если сдающему она не нужна, в этом случае второй игрок обязан взять верхнюю карту банка. Любой из игроков, взяв карту, должен затем снести одну в сброс.

Очередность ходов
При последующих ходах игрок берет верхнюю карту банка, или сброса, после чего сносит. Игроки не раскладывают комбинации на столе до тех пор, пока один из них не закончит партию, набрав «джин» или «простучав».

Набор «джина»
Игрок набрал «джин», если он может разложить в комбинации все свои 10 карт. При своем ходе он сообщает об этом и в открытую раскладывает все свои карты на столе.

После этого его соперник может разложить собственные комбинации, но недокладывая свои карты к комбинациям победителя.

«Стук» — это альтернативный способ выхода. Он возможен, если карты, не соответствующие комбинации — «сухостой» — в сумме имеют номинал не более 10 очков.

«Постучать» игрок может только при своем ходе. Он, как обычно, берет карту, стучит по столу и сносит втемную одну карту. Затем лицевой стороной вверх раскладывает остальные карты на столе, разделив их на комбинации и карты-»сухостой».

После этого его соперник должен, не беря карту, разложить свои карты на комбинации и «сухостой», имея право докладывать карты к комбинациям «постучавшего». Затем карты «сухостоя» каждого игрока суммируются, а суммы сравниваются.

Ведение счета в партии:
1) если игрок набрал «джин», он получает 25 премиальных очков в дополнение к стоимости «сухостоя» своего соперника;
2) если игрок «постучал» и сумма его «сухостоя» меньше таковой его соперника, «стучавший» выигрывает партию, а разница между двумя суммами составляет его счет;
3) если игрок «постучал», и сумма «сухостоя» его противника меньше или равна его сумме, противник выигрывает партию. За это он получает те же 25 премиальных очков плюс к разнице сумм «сухостоя».

Ничья
Последние две карты банка брать нельзя. Если игрок, взявший 50-ю карту, не набирает «джин» и не «стучит», партия считается ничьей и очки не начисляются. В следующей партии сдает тот же банкомет.

«Коробок» (или «черта»)
Каждый игрок ведет свой текущий счет. Когда он выигрывает партию, то подводит под счетом горизонтальную линию, называемую «коробком» (или «чертой»).

Итоговый счет партии
Игрок, первым набравший 100 и более очков, завершает партию и прибавляет 100 очков к своему счету. Если его сопернику не удалось выиграть раунд, то победитель удваивает свой счет (включая 100 премиальных очков).

И наконец, за каждый выигранный игроком раунд — что показано «коробками» на его текущем счете — он получает дополнительные 25 премиальных очков.

«Рамми»: базовая игра

Карты
Используется стандартная колода из 52 карт. Игровая иерархия карт обычная, с тузом как самой младшей картой. При расчетах валет, дама и король оцениваются каждый в 10 очков, а все остальные карты — по своему номиналу.

Игроки
Играть могут от двух до шести человек. В команды игроки не объединяются.

Цель игры
Каждый игрок старается первым выйти из игры, собрав все свои карты в комбинации. Комбинациями считаются группы или стриты.

Группа
Это три или четыре карты одного достоинства (например, 4 червей, 4 пик и 4 треф).

Стрит
Это три или более карты одной масти в непрерывной последовательности номиналов (например, 9, 10 и В бубен).

Начало игры
Сдающим становится игрок, снявший или получивший при сдаче самую младшую карту. Сдающий тасует колоду, и игрок справа от него снимает.

Карты сдаются по часовой стрелке. Количество сдающихся карт зависит от числа игроков:
— два игрока — по 10 карт каждому;
— три или четыре игрока — по 7 карт каждому;
— пять или шесть игроков — по 6 карт каждому.

После сдачи оставшиеся карты кладутся лицевой стороной вниз, образуя «банк». Верхняя его карта вскрывается и кладется рядом, начиная собой «сброс» (эту карту называют «вскрытой»).

Правила игры
Игроки ходят по очереди по часовой стрелке, начиная с сидящего слева от сдающего.

Ход начинается с того, что игрок берет верхнюю карту либо «банка», либо сброса. После этого он может выложить на столе в открытую группу или стрит.

Кроме того, он может доложить любое возможное количество карт к уже имеющимся на столе комбинациям, как своим, так и чужим. Ход завершается сбросом одной карты из расклада лицевой стороной вверх. Если игрок начал ход, взяв карту из сброса, он не может положить туда ту же карту.

Если банк пуст, прежде чем кто-то из игроков вышел, «сброс» (при этом его не тасуют) переворачивается лицевой стороной вниз, образуя новый «банк».
Простые карточные игры - преферанс - стрит
Выход
Игрок выходит из игры — и выигрывает партию, — если ему удалось избавиться от всех своих карт, со сбросом последней карты или без него.

Выход с «рамми»
Игрок выходит с «рамми», если он за один ход выложил в комбинации все свои карты, ранее не составив и не доложив ни одной комбинации.

Ведение счета
После выхода игрока номинальное достоинство всех оставшихся у его соперников карт суммируется и становится счетом победителя в данном раунде. При выходе с «рамми» счет удваивается.

Продолжение игры
При наличии более чем двух игроков право сдавать переходит к следующему игроку слева. При двух игроках победитель раунда сдает в следующем.

Партия
Победителем в партии становится игрок, первым набравший заранее установленное количество очков.

Понравилась статья? Поставьте оценку!

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *