«Пикет»

«Пикет» — это карточная игра на двоих, в которой мастер может полностью проявить свои способности. Под различными названиями она известна с середины XV века. Существующее французское название и терминология были приняты в Англии во времена правления Карла I благодаря его французской жене Анриетте-Марии.

Игроки.
Игра рассчитана на двоих.

Цель игры.
Каждый игрок стремится набрать очки с помощью определенных карточных комбинаций и беря взятки.

Карты.
Используется колода из 32 игральных карт, которую принято называть пикетной. Это стандартная 52-карточная колода, из которой убраны все 2, 3, 4, 5 и 6.

Обычно по очереди используются две колоды, при этом одну тасуют, готовя к следующему раунду, в то время как вторую сдают.

Иерархия карт.
Обычная, с 7 как самой младшей картой и тузом — самой старшей.

Выбор первого сдающего.
Определяется снятием снизу. Первый сдающий, кроме того, обладает правом выбора места.

Тасование карт.
Производится обычным способом .

Колоду снимает второй игрок.

В каждом снятии необходимы всего лишь две карты. В остальном оно производится, как обычно.

Сдача.
Осуществляется пакетами по две карты втемную. Сдающий распределяет по две карты своему сопернику, затем две себе до тех пор, пока на руках у каждого не окажется по 12 карт.

Оставшиеся восемь карт образуют банк, который помещается в центре стола лицевой стороной вниз. Пять верхних карт банка располагаются под углом к трем нижним.

Сброс карт.
Сдающий имеет право сбрасывать первым. По американским правилам, он может не сбрасывать; по английским — обязан сбросить по меньшей мере одну карту. В обоих случаях максимальное число сбрасываемых карт составляет пять.

При сбросе он кладет эти карты перед собой лицевой стороной вниз и добирает то же количество из банка (игроки добирают карты в том же порядке, в каком они получали карты).

Даже если сдающий не добирает карты или не берет все пять карт, он может просмотреть их, а затем вернуть их на место, не показывая партнеру. Затем второй игрок сбрасывает по меньшей мере одну карту и максимум то количество, которое осталось в банке.

После этого он берет такое же число карт из банка, начиная с тех, что оставлены сдающим, и может смотреть любую карту банка, оставшуюся не взятой. Но в этом случае и сдающий может вскрыть эти карты для себя.
(Иногда вводится правило, по которому сдающий может сделать это, только в первом заходе.)

Простые карточные игры - пикет - иерархия

В течение игры участник может просматривать свой собственный сброс.

Ведение счета.
Очки начисляются двумя способами. Один вид очков начисляется за объявления, сделанные немедленно после сброса и перед началом игры. Другие очки получаются в процессе игры.

Объявления комбинаций.
Каждый игрок может объявить определенные комбинации карт, содержащиеся в его раскладе, и получить очки, если его заявка оценивается выше объявления его соперника.

Игрок не обязан заявлять потенциально выигрышную комбинацию, но тогда он и не может получить за нее очки. Это называется «опуститься».

Игрок может включать одну и ту же карту в более чем одну комбинацию.

Зачетные комбинации

Пойнт.
Игрок с наибольшим количеством карт одной масти получает по 1 очку за каждую карту этой масти.

Если у обоих игроков одинаковое количество карт одинаковой масти, лучшим пойнтом считается имеющий большую номинальную стоимость (номинальная стоимость туза составляет 11 очков, картинки — 10 очков каждая, а других карт — их числовое достоинство).

При ничейном исходе никто из игроков не получает очков. Игроку засчитывается только один пойнт — даже если у него более чем одна масть длиннее масти соперника.

Стрит.
Игрок, имеющий последовательные карты одной масти, получает очки следующим образом: терц (три карты). 3 очка; кварта (четыре карты), 4 очка; квинта (пять карт), 15 очков; секстет (шесть карт), 16 очков; септет (семь карт), 17 очков; октет (восемь карт), 18 очков.

Обладатель самого крупного стрита может также получить очки за любой другой свой стрит.

При одинаково длинных стритах очки получает комбинация с более крупной верхней картой. Если у обоих стритах одинаковые верхние карты, очки не начисляются.

Комбинации.
Игрок с самой крупной комбинацией, трех или четырех карт одного достоинства, получает очки следующим образом: трио, или «тройник» (три карты одного достоинства), 3 очка; кваторце, или «четырнадцать» (четыре карты одного достоинства), 14 очков.

Однако для таких комбинаций могут быть заявлены лишь тузы, короли, дамы или 10 (и иногда считается, что 10 учитываются только в кваторце).

Если у игроков комбинации равной длины, верх берет карта более крупного достоинства.
Победитель также получает очки за любые другие свои комбинат ции.

Заявление комбинации.
Происходит посредством формального диалога, разработанного так, чтобы не разглашать информацию сверх необходимой. Первую заявку в каждой категории комбинаций делает второй игрок, следуя порядку: пойнт, стрит, комбинация*

Заявка пойнта.

Второй игрок говорит: «Пойнт из…», заявляя количество карт своей самой длинной масти. Сдающий отвечает: «Принято», — если он уступает пойнт;

«Не принято»,—если у него более длинная масть, и заявляет ее длину;
«Какой величины?» — если у следующего пойнт той же длины. Если ответ гласит «Какой величины?», второй игрок должен заявить номинальную стоимость своего пойнта.

После этого сдающий отвечает: «Принято», «Не принято» (заявив номинальную стоимость своего пойнта) или «Поровну» (в случае чего никто не получает очков).

Выигравший пойнт затем вновь подтверждает длину своего пойнта (с упоминанием номинальной стоимости, если это требуется) и объявляет свой счет.

Заявка стрита.
Второй игрок говорит: «Стрит из…»(трио и т. д.), заявляя количество карт в своем самом длинном стрите. Затем следует процедура, аналогичная заявлению пойнта, — за исключением того, что, когда сдающий имеет стрит такой же длины, его ответ гласит «Какой высоты?»

После этого второй игрок объявляет верхнюю карту своего стрита, и сдающий говорит: «Принято», «Не принято» или «Поровну».

Простые карточные игры - пикет - стрит

Заявка комбинации.
Второй игрок говорит: «Три (или четырнадцать)…», называя достоинство карт.
Сдающий не может иметь комбинацию той же длины и достоинства, поэтому должен отвечать «Принято» или «Не принято».

Примерная заявка.
Второй игрок: «Пойнт из пяти».
Сдающий: «Принято».

Второй игрок: «Пойнт из пяти. У меня пять очков». Затем он называет свой лучший стрит: «Стрит из четырех» (или «Кварта»)
Сдающий: «Какой высоты?»

Второй игрок: «Дама».
Сдающий: «Не принято. Туз. Кроме того, трио. У меня семь очков».

Второй игрок (называя свою лучшую комбинацию): «Три короля» (или «Трио королей»).
Сдающий: «Не принято. Четырнадцать дам (или «Кваторце дам»). У меня четырнадцать очков. Начинаю с 21 очком».

Второй игрок (делая первый заход и автоматически добавляя одно очко к своему счету—см. ниже): «Начинаю с шестью очками».

Заявка в английском стиле
Здесь сдающий только называет свою комбинацию после того, как второй игрок сделал первый заход.
Например:
Второй игрок: «Пойнт из пяти».
Сдающий: «Принято».

Второй игрок: «Пойнт из пяти. У меня пять очков. Кварта».
Сдающий: «Какой высоты?»

Второй игрок: «Дама».
Сдающий: «Не принято».

Второй игрок: «Трио королей».
Сдающий: «Не принято».

Второй игрок (делая первый заход): «Начинаю с шестью очками».
Сдающий: «Кварта с тузом. Кроме того, три. Семь очков. И кваторце дам 14. Начинаю с 21 очком».

Вскрытие комбинаций.
Иногда вводится правило, по которому все выигрышные комбинации должны вскрываться, прежде чем за них будут начислены очки. Чаще принято, чтобы выигрышные комбинации вскрывались только по требованию соперника.

Вскрытая комбинация возвращается в расклад своего обладателя, как только соперник увидел ее.

Правила игры.
Второй игрок делает первый заход. Игроки должны по возможности сносить в масть. При невозможности этого они сбрасывают любую карту. Выигравший взятку делает следующий заход.

Ведение счета во время игры.
Игроки получают очки за взятки; кроме того, они могут различными способами набирать дополнительные очки.

Очки за взятки.
Каждый игрок получает очки в следующем порядке:
а) 1 очко за заход;
б) 1 очко за взятие взятки, при заходе его соперника;
в) 1 очко за взятие последней взятки;
г) 10 очков за взятие семи и более взяток.

При каждом наборе очков игрок объявляет свой текущий общий счет.

Вариант.
Иногда игра ведется так:
а) игрок получает очко за заход, только если он делает это с карты крупнее 9;
б) игрок получает очко за взятку, только если бьющая карта крупнее 9.

Дополнительные очки.
Кроме того, очки можно получить следующим образом:

а) «карт-бланш» — это расклад без карт-картинок, приносит 10 очков. Он должен быть объявлен игроком незамедлительно до того, как он сбросит карты после сдачи (по английским правилам, он должен быть заявлен до того, как сбросит кто-либо из игроков);

б) «пик» засчитывается второму игроку, если он набрал 30 очков до того, как сдающий получил хотя бы одно очко. Оно стоит 30 премиальных очков;

в) «репик» засчитывается любому из игроков, если он набирает 30 очков на объявлениях, то есть до первого захода. Оно стоит 60 премиальных очков;

г) «капо» засчитывается любому из игроков, если он берет все 12 взяток раунда. Оно стоит 40 премиальных очков, но при этом не дается 10 стандартных очков за получение большинства взяток.

Партию называют парти. Обычно она состоит из шести сдач, хотя некоторые игроки предпочитают парти из четырех раундов, где счет за первый и четвертый раунды удваивается.

Игроки сдают по очереди.

Счет парти.
а) Счет за отдельные раунды суммируется, давая общий счет каждого игрока.

Последующая процедура зависит от того, превышает ли этот общий счет «рубикон» в 100 очков.

6) Если оба игрока набрали по 100 и более очков, игрок с наибольшим счетом выигрывает разницу между двумя общими счетами плюс 100 премиальных очков за парти.

Например, если сдающий набрал в общей сложности 120 очков, а второй игрок — 108, сдающий выигрывает и получает 112 очков (120—108+100).

в) Если один из игроков набрал меньше 100 очков, про игрока с меньшей суммой говорят, что он не перешел «рубикон». Игрок с большей суммой выигрывает сумму общих очков плюс 100 премиальных.

Например, если счет составляет 125 и 92, игрок со 125 очками выигрывает и получает 317 очков (125 + 92 + 100); если счет — 98 и 92, игрок с 98 выигрывает и получает 290 очков (98 + 92 + 100).

В предыдущей статье правила игры: «Аукционный пинокль».
В следующей статье правила игр: «Пикет о-сент», «Аукционный пикет».