Содержание:
«Сделай шаг»
«Сделай шаг» — это еще одна игра, в которой целью является ряд шариков, составленный игроками.
В нее играют так же, как в «Добблерс», за исключением того, что:
первый бросок игрок совершает из положения стоя, сделав один шаг;
последующие броски делаются из положения стоя, но без шага вперед;
успешный бросок дает игроку право на дополнительный бросок с того места, где лежит его шарик.
«Шарик в круге»
«Шарик в круге» — это игра для небольшой группы игроков. На земле чертятся два круга — внутренний диаметром примерно 30 см, и внешний примерно 2 метра в диаметре. В начале игры каждый участник кладет один-два шарика во внутренний круг. Затем каждый игрок по очереди метает с любой точки за пределами внешнего круга.
Если один или более шариков из внутреннего круга подбиты, участник выигрывает их и имеет право на еще один бросок с того места, где остановился его шарик.
Если игроку не удается подбить ни одного шарика из внутреннего круга, его ход заканчивается и он должен оставить свой шарик там, где тот остановился.
Удачливые игроки могут метать, целясь в любой шарик в пределах любого из кругов, — как вновь вброшенный, так и изначально находившийся во внутреннем круге.
Во всех случаях, когда подбит вновь вброшенный шарик, его владелец обязан выплатить «штраф» в один шарик. После первого хода каждый игрок бросает свой шарик с того места, где тот остановился в предыдущий ход.
гра заканчивается, когда во внутреннем круге не осталось ни одного шарика.
«Прямиком в цель»
Это игра для пятерых участников. На полу чертится квадрат, и каждый игрок располагает по шарику в квадрате так, как показано на рисунке.
Затем каждый участник делает ход, всегда бросает свой шарик с одной и той же точки примерно в 10 метрах от квадрата.
Игрок может забрать любой шарик, выбитый им из квадрата, а если его шарик останавливается на расстоянии «пяди» от любого дру-Щя шарика, он может также забрать и этот шарик, если ему удастся столкнуть их пальцами (см. «Циркуль»).
Завершив ход, кждый игрок подбирает брошенный им шарик.
«Добавь шарик»
В эту игру играют так же, как в «Сбор слив», с тем отличием, что:
брошенный игроком шарик в конце хода остается лежать там, где остановился;
последующие броски совершаются с того места, где лежит шарик; игрок, чей брошенный шарик подбит броском другого игрока, должен добавить в ряд еще один шар.
«Об стенку»
В этом варианте «Захвата» несколько игроков по очереди бросают свои шарики в стенку, а затем:
а) оставляют свои шарики лежать на месте, если тем не удалось удариться о другой шарик после отскока от стены;
б) забирают все шарики, лежащие на земле, если отскочивший шарик стукнулся о любой другой.
Если после того, как сделали ход все игроки, никому из них не удалось подбить другой шарик, игра продолжается тем же образом, но каждый игрок бросает свой шарик с того места, где тот остановился в первом раунде.
«Меткий глаз»
В этой игре для двух и более участников каждый кладет один или несколько шариков в кучу центре круга диаметром примерно 0,5 м. Затем первый игрок становится над кругом и роняет шарик на кучу. Он может забрать все шарики, выкатившиеся из круга, но если не выкатился ни один, он должен добавить в кучу один свой шарик. Затем игроки по очереди роняют шарики до тех пор, пока не заберут все парики из центральной кучи.
«Сбор слив»
«Сбор слив» — это игра для небольшой группы участников. Каждый игрок выкладывает один-два шарика в общий ряд на расстоянии так, чтобы между ними могли пройти два шарика.
Затем каждый игрок по очереди бросает шарик и может забрать все «сливы», выбитые из ряда. Во всех случаях, когда игрок получает «сливу», он имеет право на дополнительный бросок; все броски совершаются с одного и того же места, а не оттуда, где шарик остановился после предыдущего броска.
«Арочный мост»
В «Арочном мосте» игроки стараются попасть своими шариками в арки, вырезанные в доске или картонной полосе.
Любой игрок становится смотрителем арок на один раунд игры, в то время как другие участники по очереди бросают шарики. Перед броском каждый игрок выплачивает смотрителю один шарик. Когда его шарик проходит сквозь арку, игрок получает от смотрителя шарики в количестве, указанном над каждой аркой (обычно количество возрастает ближе к концам моста).
Если игрок промахивается мимо моста, он должен выплатить смотрителю еще один шарик.
«Циркуль»
«Циркуль», или «Удар с замером», является вариантом «Захвата». «Циркуль» Как и в «Захвате», игрок, подбивший шарик противника, может забрать его. Но в этой игре он может решить «измерить», насколько близко его шарик находится к шарику противника. Он ставит большой палец руки на собственный шарик, а любой другой палец — на шарик противника, а затем сталкивает их вместе. В одном варианте игры успешное сталкивание позволяет ему забрать шарик противника, но при неудаче он теряет собственный шарик. В другом варианте игрок получает одно очко за удачное сталкивание — после чего оба игрока подбирают свои шарики, и игрок, не получивший очка, в следующий раз ходит первым (в этой версии неудачное сталкивание не засчитывается).
«Кость с шариком»
В «Кости с шариком» игроки бросают свои шарики в цель, собранную из установленной в равновесном положении на шарике игральной кости. Для большей устойчивости шарик вжимают в землю.
Каждый игрок становится смотрителем цели на один раунд, в то время как остальные участники делают по очереди по одному броску. Перед броском каждый игрок должен уплатить смотрителю цели один шарик.
Если игрок сбивает кость с шарика, смотритель должен выплатить ему шарики в количестве, указанном на верхней грани кости.
«Захват»
Это простая игра в шарики для двух участников. Игрок А метает свой шарик, а затем игрок Б старается подбить его своим шариком. Если игрок Б бьет шарик А, он может забрать его. Если шарик игрока Б промахивается, он остается на том месте, где остановился, и А пытается подбить его броском с того места, где его шарик лежал после первого броска. Если А бьет шарик Б, он забирает его, в ином случае ходы чередуются до тех пор, пока один из игроков не заберет шарик противника.
«Форт»
Это еще один вариант «Шарика в круге», для которого игроки чертят четыре круга, один внутри другого.
В начале игры каждый игрок кладет три шарика в самый внутренний круг, или «форт» (а), два шарика в следующий круг (б) и один шарик в третий круг (в). Внешний круг (г) остается пустым. Игроки бросают по очереди. Своим первым броском, совершаемым с любой точки за пределами внешнего круга, каждый игрок старается подбить шарик-цель из круга (в).
Если это ему удается, он забирает подбитый шарик и оставляет на его месте свой. Если бросок не получился, он кладет один шарик в круг (в) и выбывает из игры. Если шарик игрока на любой стадии игры подбивает вброшенный шарик противника, тот остается на своем новом месте до тех пор, пока его хозяин не воспользуется им для нового броска. По просьбе других игроков вброшенный шарик можно временно убрать, чтобы освободить место для броска по шарику-цели.
После первого хода каждый игрок, оставшийся в игре, бросает свой шарик с того места, где тот лежит или с любой точки внешнего круга.
Как и во время первого хода, он забирает любой пораженный шарик-цель и. если не имеет права на дополнительный бросок, оставляет на месте подбитого шарика свой.
До тех пор пока в круге (в) остался хоть один шарик-цель, игроки должны целиться в этот круг, и им разрешается сделать только один бросок за ход. Промах на этой стадии игры, однако, не вынуждает игрока покинуть игру.
Как только круг (в) пуст, игроки должны целиться в круг (б). Игра здесь протекает точно так же, как в круге (в), за исключением того, что игроку, подбившему один шарик-цель в круге (б), дается второй бросок.
Как только круг (б) очищен от шариков-целей, игроки могут целиться в круг (а). На этот раз единственное отличие порядка игры заключается в том, что игрок имеет право на третий бросок, если первые два подбили цели.
«Три лунки»
В эту игру можно играть и в доме, нарисовав вместо лунок кольца. На полу на расстоянии 5 метров друг от друга чертятся три круга диаметром примерно 7—8 см.
В партии побеждает игрок, который «убивает» (выводит из игры) всех своих противников или первым попадает в определенном порядке шариками во все три круга.
Игроки ходят по очереди, и каждому дается дополнительный бросок, если его шарик останавливается в нужном круге или подбивает шарик другого игрока. В конце своего хода игрок должен оставить свой шарик там, оде он остановился.
Только после того, как игрок попал в первый круг, он может подбить шарик противника. Когда игрок «убит», он должен выплатить своему сопернику подбитый шарик плюс выигранные ранее шарики.
«Большой загон»
В этом варианте «Шарика в круге» внутренний круг называется «загоном», а внешний — «забором». Игра ведется точно так же, как в «Шарике в круге», с тем отличием, что:
а) отсутствует дополнительный бросок за выбивание шарика из загона;
б) игрок, чей брошенный шарик останавливается в загоне, должен забрать его и положить в загон другой шарик;
в) игрок, чей брошенный шарик подбит броском другого игрока, должен выплатить последнему один шарик плюс все шарики, выигранные им на данный момент игры.
«Сотня»
Эта игра рассчитана на двух участников и обычно ведется во дворе, но ее легко можно приспособить для игры в доме. Во дворе игроки бросают шарики, целясь в ямку; в доме можно вместо этого рисовать круг.
В начале игры каждый участник бросает шарик, целясь в нарисованный круг. Если шарики двух игроков остановились в круге, они бросают их заново.
Когда в круге остановился шарик только одного игрока, он получает 10 очков, а затем продолжает бросать и набирать очки до тех пор, пока не промахнется или не наберет 100 очков. Если он промахнулся, бросает и набирает очки до промаха его противник.
Победителем становится игрок, первым набравший 100 очков.