Манчкин

Целью игры Манчкин является быстрее соперников достигнуть 10 уровня. Игра подразумевает ролевую «ходилку», правила которой довольно простые и подойдут для чайников в мире игр.

Участвовать одновременно могут от 3 до 6 игроков, но может быть разыграна также на двоих в случае, если игроки опытные, при этом игра будет более скучная. Для игры понадобится колода карт и 10 жетонов, которыми могут служить монетки или любые другие мелочи, которые можно пересчитать.

Перед началом игры разделите карты на 2 стопки в зависимости от рисунка на них: Сокровища и Двери. Каждую колоду перетасуйте и раздайте каждому игроку по две карты. После сброса карт их нужно класть также в 2 отдельные стопки, поскольку в случае, если неиспользованные карты заканчиваются, то их вновь возвращают в игру.

Большинство карт сокровищ это «Шмотки», которые можно добывать и класть перед собой. Простым языком эти карты представляют собой дополнительные бонусы.

Карты, которые получили игроки, но еще не успели ими использовать, называются «Рука». В конце хода у вас не может быть на руках более 5 таких карт. Все действующие карты можно использовать только в определенные моменты.

Перед началом игры выберите первого ходящего игрока. Затем участники ходят по часовой стрелке. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не достигнет 10 уровня, сразив монстра или с помощью «Божественного вмешательства».

Каждый игрок начинает с 1 уровня. Каждый персонаж представляет собой сочетание класса, расы, уровня магических вещей и оружия. Чтобы отслеживать текущий уровень используйте заранее приготовленные жетоны.

Игрок вытягивает и вскрывает карту «Двери». Если за ней прячется монстр, вы должны бороться с ним и окончить сражение раньше, чем пойдете дальше. Для того чтобы начать бой, посмотрите уровень вашего игрока на карте и уровень чудища.

Если число ваших  бонусов и уровня превосходит показатель монстра, то вы побеждаете. Не забудьте о том, что на некоторых картах монстра есть специальные условия. Во время боя вы также имеете возможность применять бонусные карты, которые у вас есть в руках с надписью «Разовая шмотка» или «Разовое свойство» и так далее.

Менять шмотки во время боя запрещено. Если вы боретесь одновременно с несколькими чудищами, то вам нужно превосходить их уровень суммарно. Если удалось убить монстра, вы поднимаетесь на количество уровней, указанное на карте.

В случае если победить не получается, то у вас остается 2 варианта: смываться или звать на помощь. В первом случае игрок бросает кубик и если выпадает значение 5 и выше, то игрок убегает. Прочтите карту монстра прежде, чем радоваться победе, поскольку некоторые монстры могут навредить даже тем, кто смог убежать.

В случае, если убежать не получилось, то монстр совершает пакость, которая прописана на его карте. В случае, когда вы решили позвать на помощь другого игрока, вы идете с ним в бой, при этом игрок сам решает, хочет ли он вам помочь. При совместной битве ваши уровни и бонусы суммируются.

Если ваш враг был повержен, то возьмите сокровища, которые указаны на карте и выполните действие. Уровень при таком раскладе повышается только у основного игрока, а помощнику он не светит, поэтому чтобы игроки согласились вам помочь, вы можете подкупить их шмотками или сокровищами.

Если победить не удается и вы принимаете решение бежать вдвоем, то каждый игрок по отдельности бросает кубик и решается судьба игрока. Чудище может поймать вас обоих.

Если вам попалась карта «Проклятия», то она моментально оказывает на вас влияние и скидывается в сброс. Любую другую карту вы можете взять в руку или немедленно разыграть.

При желании вы можете вступить в бой с монстром, несмотря на то, что его не было за дверью. Не ввязывайтесь в драку, если не уверены в победе. Если монстра сразить все же удалось, то возьмите себе сокровища, которые указаны на карте. Победить монстра можно с помощью игроков, а можно своими силами.

Во втором случае не показывайте карты, которые берете, иначе придется раскрыть все карты сокровищ. Если вы убежали от сражения, то нет времени разбираться с призами, и вы уходите ни с чем. В случае если вам попалось дружелюбное чудовище, осмотритесь и возьмите еще одну карту дверей, не показывая ее остальным игрокам.

В случае если в руках набирается количество карт больше положенного (6 и более), то отдайте ненужные карты игроку с меньшим уровнем или разделите между игроками, если у нескольких участников одинаковый уровень. Если нет персонажей слабее вас, то карты убираются в сброс.

Результатом окончания боя и пакости монстра участник может быть убит. Это значит, что он теряет все имущество, при этом класс и уровень остаются неизменными. Все карты с рук кладутся на стол и игроки по очереди разбирают карты друг за другом в порядке снижения уровня.

Каждый получает по одной карте, а если уровень одинаковый, то участники бросают кубик и решают порядок мародерства в зависимости от выпавшего значения. Проигравший монстру участник оставляет сокровища, количество которых указано на карте. Они переходят в сброс.

Инструкции на картах важнее правил, поэтому внимательно изучайте их при ходе. Важной особенностью также является тот факт, что игрок не может получить 10 уровень, ни разу не сразившись с монстром.

Понравилась статья? Поставьте оценку!

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *