Ньяут

«Ньяут» — это корейская игра-«бродилка», в которую, возможно, играли еще тысячу лет назад. За прошедшие столетия она сохранила свою популярность, и в настоящее время в нее играют главным образом на деньги.

Настольные игры - ньяут - игровое поле

Игровая доска
Размечена цветными кружками; как показано, 20 кружков образуют кольцо, замыкающее крестовину из девяти других кружков. Центральный круг и четыре круга в основных пунктах крупнее остальных. (Традиционные доски имеют вместо кружков символы либо иную маркировку.)

Фишки
Традиционно выточены из дерева или слоновой кости и именуются «конями». Можно использовать любые другие фишки или фигуры при условии, что их будет легко отличить от фишек соперников. Каждый игрок имеет заранее определенное количество коней — обычно два, три или четыре.

Игральные кости
Корейцы пользуются небольшими плоскими деревянными палочками, имеющими максимальное число 5, но можно играть и стандартной игральной костью — перебрасывая ее, если выпала 6.

Игроки
Участвовать может любое число игроков, хотя обычно их четверо; иногда игроки действуют друг против друга попарно.

Цель игры
Игроки стараются быстрее всех провести своих коней вокруг доски.

Правила игры
Участники бросают игральную кость, чтобы определить начальный порядок ходов; первым ходит тот, у кого выпало наибольшее число. Каждый игрок по очереди бросает кость, продвигая одного из своих коней на соответствующее количество кружков и считая стартовый круг за 1.

В любой данный момент у игроков могут находиться в кольце любое количество коней (в парной игре игрок может двигать коней либо своих, либо напарника).

Кони перемещаются по доске против часовой стрелки, покидая поле на финишном круге.

Альтернативные маршруты
Во всех случаях, когда конь оказывается на одном из больших кругов, ему разрешено ходить по альтернативному маршруту по горизонтали или по вертикали.

Маршруты (1) и (2) дают переход напрямик; маршрут (3) может стать удобным способом избежать вражеских коней на кружках, ведущих к финишу.

Если игроки по стратегическим соображениям считают неблагоразумным движение по альтернативным маршрутам, они могут миновать их.

Взятие коня
Если конь оказывается на кружке, уже занятом фишкой противника, она считается «взятой» и возвращается на старт. За взятие фишки игроку предоставляется дополнительный бросок.

Сдваивание фишек
Если конь оказывается на кружке, уже занятом одной из собственных фишек игрока или фишкой напарника, их можно в дальнейшем передвигать вместе как дубль.

Настольные игры - ньяут - кони

Понравилась статья? Поставьте оценку!

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *