«Ринго» — это игра для двоих на развитие стратегических навыков. Придумали ее в Германии; игра ведется на круглой игровой доске и чем-то напоминает «Лису и гусей» . Один из игроков (нападающий) старается захватить центральную часть крута, именуемую «крепостью», в то время как другой игрок (обороняющийся) старается отразить нападение.
Игровое поле
Можно нарисовать на листе бумаги. Оно имеет вид большого круга, разделенного на восемь равных сегментов. Один из сегментов, называемый нейтральной зоной, и круг в центре крепости окрашены в разные цвета.
Центр опоясывают шесть концентрических кругов, а образующиеся секции попеременно окрашены в светлые и темные тона (то есть каждый сегмент включает три светлые и три темные секции).
Фишки
У игроков имеются наборы фишек (или другие подходящие предметы), которые отличаются друг от друга. У обороняющегося четыре фишки, а у нападающего — семь.
Цель игры
Каждый игрок для достижения своей цели старается захватить или обездвижить как можно больше фишек соперника. Цель нападающего состоит в захвате крепости с помощью передвижения туда двух своих фишек; цель обороняющегося — не дать ему сделать это.
Начальная позиция
Фишки обороняющегося располагаются вокруг крепости (но не в нейтральной зоне), а фишки нападающего — в самом внешнем круге.
Правила игры
Игроки решают, кто из них будет нападать, а кто — обороняться. Первым ходит нападающий, после чего игроки ходят по очереди. Нападающий может двигать свои фишки только вперед (то есть к центру) или вбок (а).
У обороняющегося — хотя у него меньше фишек — имеется преимущество в том, что он может двигать их в любом направлении, за исключением диагонального (б). Он не может входить в крепость, хотя ему позволено перепрыгивать через нее при взятии фишек противника.
При боковом (то есть в другой сегмент) движении фишки должны оставаться в пределах одного кольца. Оба игрока могут перемещать свои фишки в нейтральную зону — хотя у нападающего число фишек в нейтральной зоне не может превышать общего количества фишек обороняющегося на доске.
Например, если у обороняющегося остались на доске всего две фишки, нападающий может держать в нейтральной зоне лишь две фишки.
Взятие фишек
Оба игрока имеют право брать фишки противника, хотя это и не обязательно. Фишка берется посредством перепрыгивания через нее на свободную секцию за ней (а).
Взятая фишка затем удаляется с доски. Как и при обычных ходах, движения нападающего ограничены взятием фишек ходом вперед или вбок, в то время как обороняющийся может также брать фишки ходом назад.
Когда игрок берет фишку ходом вбок, они обе должны находиться в пределах одного кольца.
За один ход игрок может взять только одну фишку. Нельзя брать фишки, находящиеся в нейтральной зоне. Однако разрешается использовать нейтральную зону как отправную или конечную точку при взятии фишки.
Хотя обороняющемуся нельзя находиться в самой крепости, он может перепрыгивать через нее, чтобы взять находящуюся в ней фишку соперника (б), при условии, что секция, находящаяся непосредственно за ней, свободна (б).
Конец игры
Нападающий может войти в крепость из любого сегмента (включая нейтральную зону). В случае если обороняющаяся фишка расположена на самом внутреннем круге, нападающая может перепрыгнуть через нее в крепость (тем самым взяв ее).
Если нападающий проводит одну из своих фишек в крепость, она все еще остается уязвимой перед взятием ее обороняющейся фишкой. Однако, если нападающему удалось провести в крепость две фишки, он выигрывает партию.
Обороняющийся выигрывает, если он либо взял все. кроме одной, фишки нападающего, либо обездвижил фишки нападающего так, что тот не способен провести две фишки в крепость.