Гусиная прогулка

Судя по всему, изобретенная в Италии в XVI веке «Гусиная прогулка» была излюбленной игрой европейцев до конца XIX столетия Она явилась предшественницей многих настольных игр-«бродилок», в которых продвижение участников вперед может быть или задержано, или ускорено при попадании на определенные специально выделенные квадраты.

Игровые доски
Имели самые разные схемы, но все они имели один отличительный признак — спиральная дорожка, разделенная на 63 пронумерованных поля с началом на краю доски и концом в ее центре. Зачастую доски были покрыты рисунками, например, со сценами из истории или мифологии.

Вдобавок некоторые поля дорожки были выделены символами и текстовыми указаниями — иногда эти указания помещались в центре доски. Одним из таких символов, появлявшемся примерно ни каждом пятом поле, был гусь. Попав на выделенное поле, игрок должен был:
— еще раз бросить кости;
— пропустить ход;
— передвинуть фишку вперед на определенное количество полей;
— вернуться на определенное количество полей назад.
Иногда инструкции были тематически связаны с рисунками. На пример, на доске с военной тематикой могло быть сказано, что, получив ранение в сражении, игрок должен пропустить ход. Для современной игры спираль можно нарисовать на бумаге или другом подходящем материале. Гусей следует рисовать с интервалом примерно в пять полей, а другие символы или указания можно наугад разбросать по всей спирали (см. также раздел, посвященный игре).



Игровые принадлежности
Чтобы отмечать свое месторасположение на дорожке, каждому игроку нужна цветная фишка или другой предмет, отличающийся от фишек соперников. Используется одна игральная кость.

Цель игры
Состоит в том, чтобы как можно быстрее пройти всю дорожку; и игрок, точным броском кости попадающий прямо на финиш первым, становится победителем.

Правила игры
По очереди бросая игральную кость, участники двигают свои фишки на выпавшее количество полей. Если фишка игрока попадает на поле с гусем, игрок может еще раз бросить кость. Попав на другое выделенное поле, игрок обязан:
— пропустить один или более ходов;
— прыгнуть вперед на указанное количество полей;
— вернуться назад на указанное количество полей.

Конец игры
На финиш можно попасть лишь точным броском кости. Таким образом, игрок, выбросивший число, большее, нежели необходимо для достижения финиша, должен вернуться назад на количество полей, превышающее нужное. Например, если его фишка находится на поле 62 и он выбросил 3, то должен передвинуть свою фишку на одно поле на финиш, а затем на два поля назад на квадрат 61.

Настольные игры - гусиная погулка - ход игры

Понравилась статья? Поставьте оценку!

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *