Эта игра была изобретена примерно в 1900 году и названа по латинскому слову, означающему «прыжок».
Игровая доска
Игра ведется на стоклеточной шашечной доске, 1010 полей.
Фишки
Имеются два комплекта по 15 шашек, каждый разного цвета, например, красные и белые. Шашки пронумерованы от 1 до 15.
Комплекты легко изготовить, нарисовав или наклеив номера на обычные шашки, хотя оригинальные комплекты имеют звездочки на фишках с 1-й по 5-ю, полумесяцы на фишках с 6-й по 10-ю и солнце на фишках с 11-й по 15-ю.
Цель игры
Победителем становится игрок, первым переместивший свои шашки на соответствующие поля, ранее занятые шашками соперника (например, белые 4 на поле, ранее занятое красными 4).
Начальная позиция
Игроки располагают свои фишки, как показано на рисунке, шашки с 1-й по 5-ю на черных полях первого ряда, с 6-й по 10-ю — во втором ряду, ас 11-й по 15-ю — в третьем ряду.
Виды ходов
Игрок может передвигать лишь одну шашку за ход.
Разрешаются следующие виды ходов:
а) на одно поле вперед или назад по диагонали,
б) прыжок вперед или назад по диагонали через одну шашку любого цвета, на свободное поле за ней.
Многократные прыжки в данной игре не разрешены, и шашки, через которые перепрыгнули, не снимаются с доски. Если игрок в состоянии сделать и обычный ход, и прыжок, он обязан совершить прыжок — отсюда так стратегически важно вынудить игрока посредством прыжков отводить свои шашки к начальной позиции.
Правило 120-го хода
Некоторым игрокам нравится вводить «правило 120-го хода». В соответствии с ним партия автоматически заканчивается после 120 ходов. В этом случае каждый игрок подсчитывает, сколько ходов ему потребуется для достижения своей цели.
Победителем становится игрок, находящийся ближе к своей цели по окончании игры.
bq