«Сап-тим-пан», или «Десять с половиной», — это азартная игра, популярная среди китайцев, живущих в Малайзии. В нее играют фишками «маджонг», но она похожа на карточные игры семейства «Блэк джека».
Игроки
«Сап-тим-пан» рассчитана на двух или более игроков, один из которых играет роль банкомета.
Фишки
Используется стандартный набор «маджонг» из 144 табличек.
Они имеют следующее достоинство в очках:
а) таблички масти учитываются по их номинальному цифровому достоинству;
б) драконы, цветы, плоды и ветра стоят каждый 1/2 очка (за исключением особых правил, применяемых, если в первой сдаче выпала фишка восточного ветра).
Цель игры
Каждый игрок старается набрать расклад, оценивающийся выше, чем расклад банкомета, но не превышающий 101/2 очков.
Возведение стен
Таблички раскладываются на столе лицевой стороной вниз, перемешиваются, после чего из них строятся четыре стены. Каждая стена имеет длину 18 табличек и высоту две таблички, как в начале игры в «Маджонг».
Очередность ходов
Против часовой стрелки, как в стандартном «Маджонге» и китайских видах домино.
Первая сдача и ставки:
1) Банкомет данного раунда объявляет размер максимальной ставки.
2) Каждый игрок по очереди берет по одной табличке со стены, начиная с сидящего справа от банкомета и заканчивая банкометом.
Каждый игрок смотрит на свою табличку, а затем кладет ее перед собой лицевой стороной вниз.
3) Игроки за исключением банкомета кладут рядом со своей табличкой ставку.
4) Если банкомету досталась табличка восточного ветра, он показывает ее и забирает все ставки на столе. Затем он сбрасывает табличку восточного ветра и заменяет ее другой со стены.
5) Если табличка с восточным ветром досталась любому другому игроку и если банкомету также не достался восточный ветер, этот игрок получает у банкомета свою ставку, заменяет табличку с восточным ветром другой табличкой со стены и кладет рядом с ней новую ставку.
Добор фишек
Каждый игрок по очереди имеет возможность дополнительно взять одну или две таблички (чтобы набрать максимальный расклад в три фишки).
Игрок обязан добирать табличку, если его расклад с одной или двумя фишками стоит менее 6 очков; если расклад стоит 6 очков и больше, он может выбирать, взять таблички или остаться при своих.
Взятую фишку он не открывает, если только стоимость расклада не превысила 101/2 очков — в таком случае он сбрасывает свои таблички и его ставка переходит банкомету.
Расклад банкомета
Когда все остальные игроки добрали или остались при своих, банкомет переворачивает свою первую табличку, а затем добирает или остается при своих в соответствии с теми же правилами, которыми руководствуются остальные игроки.
Расчет:
а) если расклад банкомета превышает 101/2 очков, он оплачивает ставки всем оставшимся в игре;
б) если его расклад в точности равен 101/2 очкам, он забирает все сделанные ставки;
в) если его расклад меньше 101/2 очков, он забирает все ставки игроков с меньшим числом очков и оплачивает ставки игрокам с большим количеством очков.
Переход банка
После каждого раунда банкометом становится игрок справа.