Хвастун

«Хвастун» — был одним из родоначальников «Покера» и до сих пор остается очень популярным в Британии. Существует множество его видов и вариантов, но в основе своей это разновидность трех-карточного покера без добора.

Игровые принадлежности:
а) одна стандартная колода из 52 карт;
б) игровые фишки или наличные деньги.

Иерархия раскладов
Расклад в «Хвастуне» состоит только из трех карт. Первоначально учитывались только тройки и пары, но в наши дни под влиянием «Покера» общепризнанными являются следующие комбинации (в нисходящем порядке):

а) «Прайл» — три карты одного достоинства;
б) «Велосипед» — три последовательные карты одной масти;
в) «Пробежка» — три последовательные карты;
г) «Флеш» — три карты одной масти;
д) «Пара» — две карты одного достоинства и одна непарная карта;
е) «Старшая карта»—три разных карты.

Иерархия карт
Иерархия карт обычная, туз старше всех, за исключением:

а) туз может оцениваться как самая младшая карта, чтобы можно было составить «пробежку» 3, 2, туз или «велосипед» — который тогда считается наивысшим раскладом такого рода и бьет «туз, король, дама»;

б) только при «прайле» особая комбинация, разная в разных видах игры, (например, три тройки) бьет трех тузов.

Козыри
В настоящее время «Хвастун» обычно играется без козырей или иногда с козырями-двойками. Однако в традиционной игре козырями (в нисходящем порядке) являются: туз бубен, валет треф и бубен.

Расклады одного достоинства оцениваются соответственно номиналу участвующих в них карт — как в «Покере». Относительно двух особых случаев см. «Иерархия карт». В остальном:

1) при «прайлах», «велосипедах», «флешах» и «старших картах» выигрывает расклад с картами большего номинала;

2) при «парах» выигрывает расклад с парой большего номинала или, если они совпадают, расклад с более крупной непарной картой.

Иерархия раскладов с козырями
Расклад с козырями оценивается обычным образом (козырь оценивается по представляющей его карте). Однако расклад с козырями проигрывает раскладу без козырей. Заметим, что пара с козырем проигрывает такой же паре с обычными картами, даже если у козырного расклада более крупная непарная карта.

Азартные карточные игры - хвастун - расклад

Подготовка к игре:

1) выбор первого сдающего определяется снятием снизу ;
2) тасование и снятие колоды осуществляются обычным образом.

«Трехкарточный хвастун»

Это базовая форма игры.

Игроки: от 3 до 12 человек.

Цель игры в каждой партии выигрыш банка с помощью набора наилучшего расклада при вскрытии карт или «удаления» из игры остальных участников при приеме ставок.

Пределы ставок
Согласовываются заранее. Типичными пределами являются:
1) ставка или поднятие ставки максимум в одну фишку;
2) ставка или поднятие ставки в размере от одной до пяти или от одной до десяти фишек.

Предварительная ставка
Иногда правила требуют, чтобы перед каждой сдачей игроки внесли в банк по одной фишке.

Сдача
Сдающий распределяет сдает каждому игроку, включая себя, по одной карте втемную, начиная с игрока слева от себя и продолжая по часовой стрелке до тех пор, пока у каждого не окажется по три карты.

Правила игры
Игроки смотрят свои карты и делают соответствующие ставки, начиная с игрока слева от сдающего и продолжая по часовой стрелке. Ставки вносятся в центральный банк. Игроки могут делать ставки при любом раскладе—блеф не запрещен.

Ставки делаются только в один круг. Игрок не может «спасовать» и остаться в игре — он должен делать ставку или выбывать из игры. Если из игры выбыли все участники, кроме одного, оставшемуся достается банк. В остальном прием ставок продолжается до вскрытия карт, когда выигрывает игрок с наилучшим раскладом. Вскрытие карт разрешено, когда в игре осталось только двое игроков.

Сыгранные карты помещаются лицевой стороной вниз под колоду. Для следующей сдачи карты перетасовываются лишь, если при вскрытии только что обнаружился «прайл».

Принципы приема ставок
Имеются несколько альтернативных способов:
а) «вкруговую»;
б) «ставка или ее поднятие»;
в) покерный вариант приема ставок.

Прием ставок вкруговую
Каждый раз при своей очереди делать ставку игрок должен поставить одну фишку или выбыть из игры. Это продолжается даже тогда, когда остались лишь двое игроков, но в таком случае каждый игрок может при любом своем ходе сделать двойную ставку. После этого оба игрока без дальнейших ставок вскрывают свои карты.

«Ставь или поднимай ставку»
В этой системе пределы ставок согласовываются заранее и влияют только на начальные ставки и их поднятия. Ставки делаются по системе «вкруговую», но при любом ходе игрок может поставить больше одной фишки. После этого все оставшиеся в игре участники должны при своем ходе ставить именно эту сумму, либо снова поднимать ставку. В противном случае они выбывают из игры.

Азартные карточные игры - трехкарточный хвастун - расклад

При последующих ходах каждый игрок обязан внести не менее этой полной суммы — вне зависимости от его прежних взносов в банк — или выбыть из игры.

При каждом поднятии ставки ограничивается только размер увеличения. Как и в системе «вкруговую», это продолжается до того момента, когда останутся лишь два игрока и один из них не внесет двойную сумму для вскрытия.

Иногда используется покерный вариант приема ставок (см. «Покер»). В этой системе круг заканчивается, когда ставки уравнялись. Однако покерные правила позволяют вскрывать карты при наличии более чем двух игроков.

Можно следовать этому, а можно применить следующие правила:
а) при наличии трех и более участников игры игрок может не поддерживать ставку, если это уравнивает ставки остальных игроков (он должен поднять ее или выбыть из игры);
б) если игрок выбывает из игры и таким образом уравнивает ставки оставшихся трех и более участников, игрок, последним поднявший ставку, должен сделать это вновь.

Ставка «втемную»
Иногда вводится правило, по которому игрок может сделать ставку, не глядя в свои карты.
В таком случае любой игрок, посмотревший свои карты, должен при каждом ходе делать удвоенную ставку «втемную», если хочет остаться в игре.

Когда остались лишь два игрока, делающий ставку «в открытую» не может внести удвоенную ставку, чтобы вскрыть карты поставившего «втемную». Чтобы оставаться в игре, он должен продолжать ставить до тех пор, пока поставивший «втемную» не удвоит свою ставку для вскрытия карт.

Когда оба последних игрока ставили «втемную», каждый из них может удвоить ставку для вскрытия карт.

Закрытие банка
Если в процессе приема ставок у игрока кончились деньги, он кладет свой расклад рубашкой вверх на банк. После этого последующие ставки других игроков вносятся во вспомогательный банк.

Карты затем вскрываются тремя игрокам: последними двумя оставшимися в игре по вспомогательному банку и между этими двумя и тем игроком, который закрыл основной банк.

«Семикарточный хвастун»

Этот вариант рассчитан на количество игроков от двух до семи.

Перед каждой сдачей игроки вносят равные суммы в банк. После этого каждый игрок получает по семь карт. Смотрит их, втемную сбрасывает одну из них делит оставшиеся на два трехкарточных расклада «рубашкой» вверх.

Когда все готовы, каждый игрок по очереди, начиная с сидящего слева от сдающего, вскрывает один расклад. Затем каждый игрок по очереди вскрывает свой второй расклад, начиная с игрока с наилучшим первым раскладом. Игрок имеет полную свободу действий при разделе карт между двумя раскладами, но первым он должен вскрыть свой лучший расклад.

Иерархия карт
Аналогична «Трехкарточному хвастуну» за исключением того, что наивысшим «прайлом» являются три семерки, за которыми следуют три туза (три тройки оцениваются обычным образом — младше трех четверок, но старше трех двоек).

Азартные карточные игры - семикарточный хвастун - прайлы

Если у одного и того же игрока в обоих случаях оказался наилучший расклад, он выигрывает банк.

Как вариант, игрок, чьи первоначальные семь карт включали четыре карты одного достоинства, выигрывает банк, если он сразу объявляет об этом, не сбрасывая карту.

В ином случае банк не выигрывается, но игроки все равно делают повторные взносы в него перед следующей сдачей. Сдается обычно ПО одной карте втемную за круг. Однако можно сдавать каждому игроку по три карты, потом еще по три, а затем по одной. В последнем случае сыгранные карты обычно не тасуются между партиями, а рубашкой вверх подкладываются в низ колоды без тасования или снятия.

«Девятикарточный хвастун»

Он аналогичен «Семикарточному хвастуну». Играть могут максимум пять человек, так как каждому игроку сдается по девять карт. Сдача обычно производится по одной карте, но, бывает, и по три.

Игроки делят свои карты на три расклада, вскрывая наилучший первым. Любой игрок с самым крупным раскладом из трех вскрытых выигрывает банк (или, по некоторым правилам, банк выигрывает игрок с двумя из трех наилучших раскладов).

Как вариант, аналогично «Семикарточному хвастуну», банк сразу берет игрок с четырьмя картами одного достоинства. Иерархия раскладов такая же, как в «Трехкарточном хвастуне», за исключением того, что наивысшим «прайлом» являются три девятки, за которыми следуют три туза (три тройки оцениваются обычным образом).

Если никто не выиграл банк, игроки все равно делают в него повторные взносы перед следующей сдачей. Иногда банк никто не выигрывает на протяжении многих часов, и к этому моменту он вырастает до очень больших размеров.

Азартные карточные игры - девятикарточный хвастун - прайлы

«Останови автобус»

Эта игра британских студентов является вариантом «Трехкарточного хвастуна». Все игроки начинают с одинаковым количеством ставочных фишек. На стол в открытую сдается дополнительный трехкарточный расклад — «болван».

При игре каждый участник по очереди может обменять одну карту своего расклада на карту из «болвана». Сброшенные карты кладутся в расклад «болвана» лицевой стороной вверх. Это продолжается до тех пор, пока игроки не захотят больше менять свой расклад.

После этого все игроки вскрывают свои карты, и владелец самого младшего расклада вносит в банк заранее согласованную сумму (например, пять фишек).

Дальнейшие партии разыгрываются до тех пор, пока фишки не останутся только у одного игрока, который и выигрывает весь банк.

Понравилась статья? Поставьте оценку!

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *