Покер

В «Покер» играют по всему миру. В Соединенных Штатах, где он приобрел свою современную форму, его называют национальной карточной игрой.

Среди карточных игр «Покер» котируется наравне с «Блэк Джеком». Хотя центральным моментом обеих игр являются ставки, они, кроме того, дают возможность для проявления мастерства; именно это отличает их от большинства чисто азартных игр.

Игровые принадлежности:
1} одна стандартная колода из 52 карт ;
2) один или два джокера при желании могут выполнять функции любой недостающей карты ;
3) игровые фишки или наличные деньги.

Игроки
От двух до восьми и более. В некоторые виды «Покера» могут играть до 14 человек. Запрещены любые партнерские отношения, каждый игрок может играть только за себя.

Основные термины
В «Покере» используется ряд необычных терминов. В нижеследующем тексте «расклад» обозначает карты или конкретную комбинацию карт на руках у игрока. Отдельная партия от одного тасования до другого здесь называется «игрой» (а не «сдачей»).

Цель игры
Каждый игрок старается выиграть максимальное количество денег. В каждой игре все ставки вносятся в общий банк. Игрок выигрывает банк, если он;

а) набирает более крупный расклад, чем кто-либо другой, к концу (к вскрытию карт);

б) все остальные игроки сбрасывают карты до вскрытия, будучи убеждены, что не выиграют.

Иерархия карт
Старшинство карт определяется обычным порядком. Туз обычно старше всех за исключением последовательности 5,4, 3, 2, туз; в игре «Больше-меньше» он может быть либо старше, либо младше остальных карт . Иногда для ускорения игры младшие карты (2. 3 и даже 4 и 5) изымаются из колоды. Иерархия мастей отсутствует.

Покерные расклады
В стандартном «Покере» все расклады должны (при вскрытии карт) содержать пять карт, хотя на разных стадиях игры, при обмане, например, у вас их может быть меньше.

Повсеместно признаны следующие расклады. Каждый расклад проигрывает предыдущему и бьет следующий. Данный порядок основан на соответствующих математических вероятностях.

Азартные карточные игры - Покер - иерархия раскладов

Азартные карточные игры - покер - иерархия раскладов

1) «Покер» (флеш-ройял) — последовательные самые старшие пять карт одной масти (Т, К, Д, В, 10}.

2) стрит-флеш — пять предоставленных карт одной масти, но не самых старших;

3) каре — четыре карты одного достоинства и одна не подходящая карта;

4) фул-хаус — три карты одного достоинства (тройка) и две карты другого достоинства (пара);

5) флеш — пять карт одной масти;

6) стрит — пять последовательных карт, но не одной масти; 7) тройка — три карты одного достоинства и две любые другие карты;

8) две пары — две карты одного достоинства, две.карты другого достоинства и одна любая карта;

9) пара — две карты одного достоинства и три любые карты;

10) старшая карта — пять несочетающихся карт.

Иногда имеют место локальные комбинации (например, блейз — пять любых карт-картинок). Их включение в игру и место в„иерар-хии должны быть согласованы до начала игры.

Расклады одного достоинства
Когда покерные расклады относятся к одному типу, выигрышный расклад определяется по составляющим его картам.

При отсутствии джокеров или козырей применимы следующие правила:

1) стрит-флеш: наивысший расклад определяется старшей картой. Таким образом, самым старшим раскладом является флеш-ройял, или «покер» (заметим, что в последовательности 5, 4, 3, 2, Т туз является младшей картой, так что ее бьет 6, 5, 4, 3, 2; аналогичное правило действует и в отношении стритов);

2) каре: выигрывает расклад с самой крупной картой, составляющей комбинацию;

3) фул-хаус: выигрывает расклад с самой крупной картой, составляющей тройку;

4) флеш: выигрывает расклад с самой крупной картой. Сравниваются следующие по старшинству карты и т. д. до самой младшей, пока не обнаружится различие;

5) стрит: аналогично стрит-флешу;

6) тройка: аналогично каре;

7) две пары: выигрывает расклад с более крупной парой. Если старшие пары обоих раскладов равны, сравниваются младшие пары. Если обе пары двух раскладов одинаковы, выигрывает расклад с более крупной пятой картой;

8) пара: выигрывает расклад с более крупной парой. Если пары двух раскладов равны, сравниваются самые крупные несочетающиеся карты раскладов. Если они одинаковы, сравниваются следующие по старшинству. Это продолжается до самой младшей карты, пока не обнаружится разница;

9) старшая карта: аналогично флешу.

Ничья
Имеет место, когда расклады содержат карты одного достоинства; разница мастей не имеет значения. При равенстве раскладов у двух игроков банк делится пополам между ними. Если банк не делится точно пополам, остаток достается игроку, которого «поддержали» (то есть игроку, который первым
сделал наивысшую ставку).

Козырные карты
Иногда участники в начале игры договариваются назначить определенные карты козырями. Козырь — это карта, которая может представлять собой любую карту.

Можно договориться о выборе любой карты или группы карт, но самыми распространенными являются:
— джокер (или два джокера);
— двойка пик, если нет джокеров;
— все двойки;
— все двойки и тройки;
— красные десятки.

В некоторых разновидностях игры козырной может считаться карта, занимающая определенное положение в игре, например, каждая «забивная» (скрытая) карта в ряде форм «Покера-гвоздя».

Использование козырной карты регламентируют два альтернативных правила. Ее владелец может либо:
а) использовать ее в качестве любой карты (любого достоинства и любой масти), которой у него нет; .
б) использовать ее в качестве любой карты, даже если эта карта у него имеется.

Если в качестве козыря используется джокер, он может заменить любую карту, недостающую в комбинации. Опять-таки применение джокера может быть ограничено картами, отсутствующими у игрока, а может быть и нет.

Азартные карточные игры - покер - джокеры

Расклады с козырями
Козырные карты принимают в точности тот же номинал, что и карты, которые они дополняют, поэтому при сравнении одинаковых раскладов возможно равенство между каре, фул-хаусом и тройками одинакового достоинства. С каре и тройками победителя по возможности определяют другие карты раскладов.

Если расклады с козырями одинаковы, побеждает расклад с меньшим количеством козырей или их отсутствием. Если количество козырей одинаково, значит получается ничья.

Азартные карточные игры - покер - расклады с джокерами

Там, где козыри могут представлять любую карту (даже уже имеющуюся у игрока), возможно возникновение двух новых раскладов:

1) пятерка: пять карт одного достоинства. Этот расклад считается наивысшим, бьющим стрит-флеш;

2) флеш с двумя тузами: флеш, включающий двух тузов. Он выше обычного флеша и ниже фул-хауса.

Иногда козырь можно использовать для составления пятерки, но не большого флеша с двумя тузами. Решение следует принять до начала игры.

Запреты
Игрок не может:

а) заключать частную договоренность с любым другим игроком (например, поделить банк без вскрытия карт);

б) пропускать свою очередь как сдающего, разве что он физически не способен на это;

в) смотреть сброс (как до, так и после вскрытия карт), несданные карты, расклад другого игрока или «забивную карту» (в «Покере-гвозде»);

г) брать во время игры фишки или деньги из банка, за исключением случаев нормативного изменения устно заявленной ставки;

д) уходить от стола вместе со своими картами (он должен попросить другого игрока, разыграть за него его расклад — если он не сделал этого и пропустил свой ход, его расклад аннулируется).

Блеф
Разрешен (то есть попытка ввести в заблуждение других игроков посредством словесных заявлений, действий или манеры поведения). Блеф может включать: высказывания вне очереди по поводу своего расклада или дальнейших планов игры, не отвечающие действительности и впоследствии не соблюдаемые; игру, создающую впечатление, что расклад игрока слабее, нежели на самом деле. Сарказм, критические замечания, насмешки — все позволено, но подсказки нет!

Круги ставок
В отдельной игре имеет место по меньшей мере один круг приема ставок, а обычно два и более. За этим всегда следует смена игроками карт, но их конкретное количество и момент зависят от вида разыгрываемого «Покера». При каждом приеме ставок определенный игрок имеет право сделать или не делать первую ставку (его выбор зависит от вида игры). После ход игры движется по часовой стрелке.

Принципы, по которым делаются ставки
Все ставки на игру собираются вместе в центре стола, образуя банк. Один игрок делает первую ставку («открывает ставки»). После этого каждый игрок по очереди должен либо «пасовать», либо «добавить в банк ту же сумму», либо поднять ставку. При своем ходе игрок, прежде чем положить какие-либо фишки в банк, должен объявить свои намерения. При первой ставке или ее поднятии он также заявляет вносимую сумму.

Ставка не считается сделанной до тех пор, пока игрок не уберет руку с денег: до этого момента от ставки можно отказаться.

а) «Пасовать»: игрок сбрасывает свои карты и отказывается от попыток взять банк в этой игре.
Игрок может сделать это в любой момент, даже если он ранее в предыдущем или текущем круге этой игры сделал ставку; но все уже поставленные им фишки он проигрывает. Он уже не может делать какие-либо ходы в этой игре.

б) Остаться или добавить в банк ту же сумму: игрок делает ставку из точно такого количества фишек, какое внес игрок, сделавший максимальную на данный момент ставку.

в) Поднять, или «увеличить ставку»: игрок вносит достаточное количество фишек, чтобы остаться в игре, плюс какое-то дополнительное их число. Дополнительные фишки и есть то, чем он «поднимает последнюю ставку».

Каждый следующий игрок затем должен либо остаться (внеся такую же сумму), либо пасовать, либо вновь поднять ставку.

Пас с последующим ходом, или пропуск хода, разрешен в большинстве видов «Покера». Игрок, пропускающий ход в начале круга ставок, остается в игре на текущий момент без внесения ставки. Если пропускают все игроки, прием ставок завершается.

Но если один игрок сделал ставку, круг продолжается как обычно: все остальные игроки (включая пропустивших ход) должны теперь остаться, пасовать или поднять ставку. Чтобы остаться, пропустивший ход игрок должен сделать ставку, равную максимальной на данный момент.

Если все игроки пропустили ход в первом круге ставок, игра аннулируется и завершается. В следующем раунде карты сдает следующий по очереди игрок .

Круг приема ставок завершается, когда:

а) все игроки пропустили ход;

б) остался только один игрок (соответственно победитель), а все остальные сбросились;

в) ставки участников игры уравнялись. Это происходит, когда все все еще активные игроки внесли в банк равные суммы, а ход по Кругу опять дошел до последнего человека, поднимавшего ставку (или, если никто ее не поднимал, до игрока, начавшего круг ставок): он. возможно, не будет поднимать ее вновь. До того ставки не выровнялись, любой игрок может поднять ставку.

Пас может означать либо:

а) сброс;

б) пропуск хода (там, где это разрешено).

В играх, где разрешен пропуск хода, игрок, говорящий «Пас», считается пропускающим ход, если он вправе сделать это (выход из игры игрок обозначает сбросом своих карт). В играх, где исключен пропуск хода, говорят: «Пас и вышел» (или «Выхожу»).

«Оглушить»
На покерном сленге означает либо:

а) пропуск хода для маскировки хорошего расклада—иногда это считается неэтичным, но лучше воспринимать это как обычный блеф;

б) постоянное поднятие ставки двумя игроками, заставляющее следовать за ними остальных, если они хотят остаться в игре.

Поднятие ставки как попытка удаления других участников из игры является существенным элементом «Покера», но осуществляемое сверх меры оно может испортить игру. Удержать его в границах здравого смысла могут два правила на выбор: ограничение ставок и «замораживание» повышения ставок.

Ограничение на повышение ставок
Зачастую устанавливается заранее. Возможными пределами служат:

а) три (или иногда два) повышения одним игроком в одном круге ставок;

б) общее количество повышений на всех игроков в рамках одного круга ставок.

«Замораживание» повышения ставок
Становится общепринятой процедурой. Если в течение одного круга ставки поднимались дважды и более, любой игрок, который в этом круге не поднимал ставку, может «заморозить» повышение.

В дополнение к ставке, достаточной для того, чтобы остаться в игре, он ставит заранее установленную сумму, обычно в два —. пять раз превышающую нормальную максимальную ставку .

После этого другие игроки должны либо пасовать, либо оставаться, уравнявшись с его ставкой. Этот прием «замораживает» поднятие ставок лишь на данный круг.

Дополнительные ставки
Иногда заключаются между игроками. Например, в «ставке на старшую карту» в «Покере-гвозде» игроки ставят на того, кто первым вскроет самую крупную карту.

Азартные карточные игры - покер - круг приема ставок

Азартные карточные игры - покер - приметрный круг приема ставок

Азартные карточные игры - покер -примерный круг приема ставок

Бонусы, или премиальные
Иногда перед игрой достигается договоренность о том, что игрок, у которого при вскрытии карт на ру-ках оказался «покер», стрит-флеш или каре, получит выплаты от каждого игрока, как активного, так и не участвующего в игре.

Обычно договариваются о сумме, в три — пять раз превышающей максимальную ставку.

Запреты по ставкам
Игрок не может:
а) делать ставку за другого игрока;
б) занимать во время игры у другого игрока деньги;
в) отзывать ставку после того, как она помещена в банк и игрок снял с нее руку.

Ошибочную ставку следует исправить, иначе она будет потеряна, а карты игрока аннулированы.

Пределы ставок
О том, какая система будет применяться, следует договориться до начала игры. Пределы ставок оговариваются заранее. Заметим, что игрок, которого, к примеру, вынуждают поставить максимум, чтобы остаться в игре, может все равно при этом ходе поднять ставку на максимум (либо на меньшую сумму).

Установленные пределы: фиксированные
Минимальные и максимальные суммы уточняются до начала игры.

Иногда устанавливается, что:
а) приемлема любая ставка или ее повышение в промежутке между минимумом и максимумом;
б) в качестве ставки или ее повышения приемлемы лишь определенные суммы в диапазоне между минимумом и максимумом;
в) в качестве ставки или ее повышения не приемлемы никакие промежуточные между минимумом и максимумом суммы.

Установленные пределы: изменяемые
Минимум и максимум изменяются в процессе игры; например, пределы для последнего круга ставок всегда вдвое превышают первоначальные пределы.

Предел последней ставки
Начальная ставка определяется согласованными пределами. После этого максимальной ставкой или ее поднятием является сумма, помещенная в банк предыдущим игроком.

Игроки могут решить, что;
а) при каждом круге ставок восстанавливается первоначальный предел;
б) на протяжении одной игры допускается непрерывный рост ставок.

Банковский лимит
Начальная ставка определяется согласованными пределами. После этого максимальной ставкой или ее поднятием является сумма, находящаяся в банке на данный момент. Чтобы рассчитать ее, игрок, желающий поднять ставку, может включить в банк сумму, необходимую ему, чтобы остаться в игре.

Настольные ставки Перед игрой каждый игрок выкладывает на стол любую угодную ему сумму денег или покупает на эту сумму фишки (минимум согласовывается заранее и максимум иногда тоже).

Любая выигранная игроком сумма добавляется к настольной. Кроме того, он может увеличить настольную сумму из своего кармана — но не во время игры и только на по меньшей мере обговоренный минимум.

Во время игры игрок не может:
— занимать деньги в банке или одалживать деньги банку;
— уменьшать свою настольную сумму или изымать из нее фишки;
— продавать фишки обратно банкомету до тех пор, пока он не выйдет из игры.

Максимальным пределом ставок игрока является его настольная сумма на данный момент (минимумом служит заранее согласованная сумма). Если в процессе игры игрок израсходовал свою настольную сумму, он вправе оставаться в игре до вскрытия карт по основному банку.

Все ставки других игроков сверх поставленной им суммы вносятся в дополнительный банк.

Неограниченные ставки
Игрок может делать или поднимать ставку на любую сумму. Если это возможно, он может занимать во время игры, но не может вносить в банк.

Чтобы оставаться в игре, он должен вносить сумму, эквивалентную самой крупной ставке.

«Замороженный вклад»
Этот вариант можно разыгрывать с любой системой пределов ставок, кроме настольной. Перед игрой каждый игрок кладет на стол перед собой одинаковое количество фишек.

Выигрыши добавляются к этой сумме, но ни один игрок не может добавлять новые фишки. Как только игрок израсходовал все свои фишки, он выбывает из игры. Игроки играют до тех пор, пока один игрок не выиграет все фишки.

Джекпот
Этот элемент применим при всех системах приема ставок. Он действует, если все другие игроки выбыли из игры, после того, как один игрок сделал начальную ставку. В следующей игре перед сдачей другие игроки должны каждый внести «предварительную ставку» в банк в размере единичной ставки предыдущей игры.

Новым максимумом (только для этой игры) является общая сумма, находящаяся теперь в банке перед началом игры (при условии, что она превышает обычный максимум). Минимальным является обычный предел.

Вангдудл, или «большой болван»
Это правило применимо ко всем системам пределов ставок. После появления любого очень хорошего расклада (например, флеша и выше) обычные или начальные пределы удваиваются на следующую игру. Иногда специальные пределы действуют в течение следующего раунда игры, например, на одну сдачу каждым игроком.

Примеры настольных ставок
В приведенном примере из трех активных игроков у игрока Б осталось только 30 фишек на столе.
а) игрок А ставит 40 фишек: 30 идут в основной банк; 10 открывают дополнительный банк;
б) игрок Б ставит свои 30 фишек, если хочет остаться в основном банке;
в) игрок В ставит 50 фишек: 30 идут в основной банк, остальные — в дополнительный.

Игроки А и Б затем продолжают делать ставки до тех пор, пока их ставки в дополнительном банке не уравняются. Игрок Б больше ставок не делает, и в основной банк больше ничего не вносится. При вскрытии карт игрок В выигрывает основной банк, если у него на руках наилучший расклад.

Побочный банк могут взять только игроки А или В.

Азартные карточные игры - покер - примеры настольных ставок

Подготовка к игре

Банкомет
«Покер» не является игрой с банком в общепринятом смысле. В «Покере» банк, в который вносятся ставки, называется «пул».

«Банкомет» просто следит за «поставкой» игровых фишек. Он записывает, сколько фишек выдано каждому игроку, включая самого себя, и производит выплаты, а также хранит невыданные фишки. Игроки не должны обмениваться между собой фишками и заключать сделки.

Игрок, которому нужны дополнительные фишки, должен приобретать их у банкомета, а игрок, у которого избыток фишек, может продать их обратно банкомету.

Банкометом выступает либо служащий казино, либо любой игрок, выбранный по жребию (например, снятием колоды) или по договоренности.

«Банк»
Это фонд для покупки новых карт или прохладительных напитков, образуемый по договоренности перед началом игры. Обычно в него перечисляется одна ставочная единица из всех банков, в которых было более одного поднятия ставки или, как вариант, в которых победитель имел определенный расклад и выше. Занимается всем этим банкомет.

Все фишки «банка» по окончании игры поровну делятся между всеми оставшимися в игре (игрок, вышедший из игры до ее окончания, утрачивает право на какую-либо часть «банка»).

Ставочные фишки
Почти всегда предпочтительнее наличных денег. Обычно фишки разного достоинства отличаются цветом, например: белая — одна единица, красная — пять единиц, синяя — 10 единиц, желтая — 25.

Для игры с семью и более участниками требуется примерно 200 фишек. Оптимальное распределение номиналов зависит от максимального предела ставок. В начале игры каждый игрок приобретает фишки на одну и ту же сумму, например, на 50 единиц.

Фишки игрока всегда должны находиться в поле зрения других игроков и не убираться со стола, за исключением обналичивания.

Две колоды карт
С контрастными «рубашками» обычно используются в игре в клубах. В конце каждой игры одна колода собирается и тасуется игроком, который сдавал последним, в то время как новый сдающий разыгрывает другую колоду.

Новая колода или колоды
Могут быть введены в игру по требованию любого игрока в любой момент.

Места за столом
В начале игровой сессии занимаются наугад, если только игрок не потребовал пересаживания после выбора первого сдающего, но до начала игры.

При пересаживании право первого выбора места имеет первый сдающий. После этого он тасует колоду, дает снять ее игроку справа от себя и по кругу сдает по одной карте в открытую, начиная с игрока слева от себя.

Игрок с самой младшей картой садится слева от сдающего, игрок со следующей младшей картой — слева от того игрока и т. д. При наличии двух карт одного достоинства сданная первой считается старше. После этого сдающий собирает карты и тасует и снимает их для игры.

После начала игры или после пересаживания никто не может требовать повторной пересадки на протяжении по меньшей мере часа с условием того, что никто не входил в игру и не выходил из нее.

Если игрок вошел в игру после ее начала и кто-либо ставит под сомнение занимаемое им место, сдающий в промежутке между играми сдает по карте всем действующим игрокам, и новый игрок занимает место слева от игрока с самой младшей картой.

Подобная процедура проводится в отношении каждого нового игрока. Если один игрок заменяет другого, он должен занять свободное место, если никто не возражает.

Два игрока могут поменяться местами непосредственно перед каждой раздачей, если никто не возражает.

Продолжительность игры
Перед началом игры следует договориться о времени ее окончания и строго его соблюдать. Все игроки, желающие затем продолжить игру, могут сделать это, но обязаны определить новый временной лимит.

Лимит времени на решение, отводимый игроку во время игры (например, сколько карт скинуть, сколько ставить), составляет пять минут. Это немаловажно в играх с высокими ставками. Если игрок не сделал ход в течение данного времени, его расклад аннулируется.

О каких правилах следует договориться перед началом игры
(и лучше всего, записать их):
а) вид разыгрываемого «покера»;
б) козыри и их использование;
в) любые специальные расклады и правила по ним;
г) стоимость фишек;
д) пределы ставок и разрешен ли пропуск хода;
е) пределы повышения ставки и стоимость «замораживания» повышения ставки;
ж) премиальные выплаты и взносы в «банк».

«Покер» в клубах и казино
Менеджмент предоставляет стол, фишки, карты, сдающего и проверяющего. Он взимает сбор — обычно непосредственный процент с каждого выигранного банка, но иногда это может быть почасовой тариф за стол и служащих.

Нарушения правил
Вследствие того что в «Покер» можно играть на очень высокие ставки, а бесчисленное количество правил может вести за собой нарушения игры (как случайные, так и намеренные), мы постараемся обратить на них внимание. Читатель, намеревающийся играть в «Покер» с высокими ставками, должен ознакомиться со всесторонним пособием по этому вопросу.

Схема построения игры

Игра идет по часовой стрелке. Ни один игрок не может ходить, пока не сходил ближайший к нему игрок справа.

Выбор первого сдающего определяется сдачей: до выпадения первого валета.

Тасование и снятие колоды
Сдача идет по часовой стрелке только активным игрокам, начиная с активного игрока, ближайшего слева к сдающему.

Правила игры варьируются от одного вида «Покера» к другому.

Вскрытие карт После последнего круга ставок оставшиеся активными игроки вскрывают свои расклады (в «Покере» с добором карт), или забивную карту, или карты (в «Покере-гвозде»), начиная с игрока, чью ставку поддержали, и далее по часовой стрелке.
Каждый игрок объявляет свой расклад. При всех несовпадениях «карты говорят сами за себя» — это включает и придание раскладу большего статуса, нежели заявленный, за исключением случаев с козырями (когда заявка игрока не может быть улучшена). Побеждает наивысший расклад.

Если ничья, банк делится поровну.

Смена сдающего
После каждой игры право сдавать переходит игроку, сидящему слева от предыдущего сдающего.

Азартные карточные игры - покер - смена сдающего

Виды «Покера»

Закрытый и открытый «Покер» являются двумя его основными видами.

1) Закрытый «Покер», обычно разыгрываемый в форме «Покера» с добором карт. Игроки получают свои карты втемную. После крута ставок они сбрасывают ненужные карты и получают взамен карты из колоды. За вторым кругом ставок следует вскрытие карт, если активных игроков осталось больше одного.

2) Открытый «Покер», известный как «Покер-гвоздь». Это быстротекущая игра, чем «Покер» с добором, и она дает больше возможностей проявить мастерство. Вследствие того что обмена карт нет, средний уровень раскладов здесь ниже, чем в «Покере» со сменой карт.

Какие-то карты игроки получают втемную, какие-то — в открытую. Сдача сочетается с приемом ставок. После сдачи игроки не могут менять карты, но (в вариантах, в которых каждому игроку сдается более пяти карт) каждый выбирает под свой финальный расклад только пять карт.

За последним кругом ставок следует вскрытие карт, если активных игроков осталось больше одного.

Как выбрать вид «Покера»
Вид «Покера» может быть определен правилами казино или клуба; но если выбор предстоит сделать самому, следует принять в расчет два фактора:

1) количество игроков. Оптимальными видами для разного числа игроков являются:
до четырех игроков — «Покер-гвоздь»;
от пяти до восьми игроков — любой вид «Покера»;
девять — десять игроков — «Покер-гвоздь»;
более десяти игроков — любой вариант с менее чем пятью картами на игрока; либо разбейте их на два стола;

2) сравнительный опыт игроков. Если мастерство некоторых игроков значительно превышает опыт других, лучше выбрать один из менее распространенных вариантов, где меньшую роль играет мастерство.

Выбор сдающего
Если все согласны играть по «выбору сдающего», последний выбирает вид игры: стандартную форму, известный вариант, либо любой новый и легко объяснимый вариант, который разработал он сам.
Он назначает любые козыри. Однако он не может изменить пределы ставок добавить карты к колоде или убрать их из нее, а также изменить базовые правила «Покера».

По договоренности его выбор игры может распространяться на:

а) только на его сдачу;
б) на весь раунд. В свою очередь следующий сдающий после этого выбирает вид игры на последующий раунд.

Иногда игра или раунд по выбору сдающего разыгрываются в случаях, когда выпадает очень хороший расклад (например, фул-хаус или выше).

«Покер-гвоздь», стандартная игра (пять карт)

Игроки Играть могут до десяти человек.

Предварительная ставка
Обычно всеми игроками вносится обязательная небольшая ставка.

Начальная сдача
Каждому игроку втемную сдается по одной карте («забивной»), затем по одной карте в открытую. Каждый игрок смотрит свой расклад.

Первый круг ставок
Игрок с наиболее крупной вскрытой картой должен начать круг ставок или пасовать. Джокер считается старше туза. Если у двух игроков на руках карты одинакового достоинства, начинает игрок, находящийся ближе к сдающему (слева). После начинающего каждый игрок либо пасует, либо остается, или поднимает ставку обычным порядком до тех пор, пока ставки не уравняются.

Продолжение игры
Дальнейшая расдача каждому игроку по одной карте в открытую чередуется с приемом ставок до конца четвертого круга (когда у каждого игрока на руках одна карта втемную и четыре вскрытых карты). При подобной сдаче сдающий оставляет колоду лежать на столе и берет по одной карте с ее верха. Во время приема ставок игрок, имеющий право начинать круг. — это игрок с наивысшим вскрытым раскладом. Этого игрока называет сдающий, и он, кроме того, объявляет вскрытые расклады, намечающиеся флеши и стриты, а также последнюю сдачу. За четвертым кругом ставок следует вскрытие карт; все активные игроки вскрывают свои «забивные» карты.

Дополнительные правила:

1) если все игроки пропустили ход, круг ставок завершен, и игра продолжается далее;

2) если игрок выходит из игры, он переворачивает все свои карты «рубашкой» вверх и не вскрывает свою «забивную» карту;

3) если в любом круге ставок остается только один активный игрок, он выигрывает, и игра заканчивается. Он может не показывать свою «забивную» карту;

4) в «Покере-гвозде» полноправным раскладом иногда считается «четверной флеш», то есть четыре карты одной масти плюс любая другая карта.
При вскрытии (а также при определении начала круга ставок) он старше пары, но слабее двух пар.

Азартные карточные игры - покер - пять карт

«Покер со сменой карт»: варианты

Варианты «Валеты и выше»:

1) Прогрессивная система приема начальной ставки: если никто не желает делать начальную ставку, для начала следующей игры тре-буются две дамы или выше, если опять никто не открывает круг ставок, в следующей игре для этого требуются два короля и выше; затем два туза и выше; затем вновь два короля и выше, две дамы и выше и два валета и выше.

Каждый раз игроки обязаны вновь вносить предварительную ставку; и иногда пределы ставок удваиваются. Как только кто-то из игроков открыл круг ставок, следующая игра возвращается к «Валеты и выше» (а пределы ставок — к обычным).

2)Начинают «Валет или бобтейл». Игра аналогична «Валетам и выше »,но игрок может открыть круг ставок также и с «бобтейлом» (четырьмя картами одной масти плюс любая другая карта) или с «бобтейл-стритом» (четыре последовательные карты плюс любая другая карта — однако не может быть такой: Т, К, Д, В или 4, 3, 2, Т). Эти расклады при вскрытии не имеют ценности.

Начало втемную
В этом варианте игроки ставят втемную, то есть до получения своих раскладов.

Перед сдачей:
1) сдающий делает предварительную ставку только в одну фишку;
2) игрок слева от него ставит одну фишку втемную;
3) следующий игрок поднимает его ставку, поставив две фишки
втемную.

После сдачи следующий после поднявшего ставку втемную игрок может добровольно сделать ставку. Он может поддержать (поставив две фишки), пасовать или поднять (ставку). Затем круг ставок продолжается как обычно.

Максимальное увеличение ставки до обмена составляет одну фишку (заметим, что для того, чтобы «остаться». предварительная ставка сдающего не учитывается, а считаются только две ставки игроков втемную).

Во втором круге ставок пределом ставки и ее повышения являются две фишки. Прием ставок начинается с первого игрока втемную или (все еще активного) ближайшего к нему игрока слева. Игроки могут пропускать ход до тех пор, пока не сделана ставка.

Иногда при ставках до расдачи позволяется сделать до трех добровольных ставок втемную — каждая вдвое больше предыдущей. В первом круге эти ставки учитываются как «остаюсь в игре».

«Дробовик»
Проводится аналогично стандартной игре с тем исключением, что после того, как каждый игрок получил по три карты, имеет место дополнительный (первый) круг ставок во время сдачи. Начинать может любой расклад. Пропуск хода не разрешен.

«Штормовая погода»
Каждый игрок получает по четыре карты. Три карты втемную сдаются на стол отдельно. После этого следует круг приема ставок. Игрок может начать при любом раскладе. Пропуск хода не разрешен.

При обмене каждый игрок может поменять до четырех карт. После обмена сдающий по одной вскрывает карты на столе, чередуя вскрытие кругами приема ставок.

При вскрытии карт игрок использует любую из настольных карт как свою пятую карту. Ни одна из настольных карт не является козырем.

Азартные карточные игры - штормовая погода - сдача

«Лоуболл» нередко играется во время игры «Валеты и выше». Когда в «Валетах и выше» никто не начал круг ставок, «Лоуболл» разыгры-вается только для данной игры.

В «Лоуболле» побеждает самый младший расклад.
Правила подобны стандартной игре со следующими исключениями:

1) предварительная ставка: ее вносят сдающий и игрок слева от него (иногда также второй игрок слева);

2) первый круг ставок: игрок слева от последнего игрока, внесшего Предварительную ставку, должен открыть крут или выйти из игры. Пропуск хода не разрешен. Максимальной ставкой является сумма предвари тельной ставки. Предварительные ставки засчитывают ся как ставки «остаюсь в игре»:

3) обмен: перед обменом сдающий «сжигает» (вскрывает и убирает в сброс) верхнюю карту колоды;

4) второй круг ставок: его начинает ближайший к сдающему слева активный игрок. Пропуск хода разрешен, но пропустивший ход игрок больше не может в этой игре поднимать ставку. Пределы ставок согласовываются заранее;

5) при вскрытии карт выигрывает самый младший расклад. Тузы всегда считаются самыми младшими картами, а стриты и флеши не учитываются. Соответственно, 1, 2, 3, 4, 5 (известный как «вело-сипед») считается пятью самыми младшими картами и является наинизшим раскладом — независимо от масти.

Джокер может выступать в роли любой карты, отсутствующей у игрока.

Азартные карточные игры - лоуболл - младший расклад

«Плюнь в океан»
Существует много вариантов этой игры; некоторые рассмотрены в разделе, посвященном закрытому «Покеру» .

1) Базовая игра: каждый игрок получает по четыре карты. Следующая карта сдается в открытую в центр стола. Игра протекает как обычно, но при вскрытии карт каждый активный игрок должен учитывать настольную карту как пятую карту своего расклада;

2) «Свинья в мешке»: аналогично вышеописанному, но вскрытая карта и все другие карты того же номинала являются козырями (или иногда только карты того же номинала, но не сама вскрытая карта).

Азартные карточные игры - плюнь в океан - сдача

«Покер-гвоздь»: варианты

«Шестикарточный гвоздь»
Он аналогичен «пятикарточному гвоздю» за исключением того, что после четвертого круга ставок каж-дый игрок получает втемную шестую карту. За этим следует пятый
(последний) круг ставок. При вскрытии каждый активный игрок со-
ставляет свой окончательный расклад, выбрав пять карт из шести.

«Семикарточный гвоздь»
Эта игра рассчитана на двух — восемь игроков.

Начальная сдача состоит из трех карт: две «забивные» карты, затем
одна в открытую. Затем, как обычно, круги ставок чередуются со
сдачей карт в открытую до тех пор, пока у активных игроков не окажется по семь карт (включая две «забивные» карты).
После финального круга ставок каждый активный игрок формиру-ет из своих семи карт пятикарточный расклад для вскрытия.

«Семикарточный гвоздь»: козырь — младшая «забивная» карта
Все аналогично вышеописанному, но самая младшая забивная карта каждого игрока является козырем. Иногда игрокам разрешено выбирать любую из своих «забивных» карт (и их номинал) в качестве козыря.

«Мексиканский гвоздь»
Аналогичен «пятикарточному гвоздю» за исключением того, что все карты сдаются втемную. После второго и каждого последующего крута сдачи каждый игрок вскрывает любую из своих карт втемную, оставив одну карту как забивную. Иногда последняя «забивная» карта игрока, по правилам, становится козырем наряду со всеми другими картами этого номинала у него на руках.

Другие варианты «пятикарточного гвоздя»

1) Последняя карта втемную: последняя карта сдается втемную, что дает две «забивных» карты;

2) Последняя карта втемную по желанию: игрок может вскрыть свою «забивную» карту до последнего крута сдачи и получить пятую карту втемную.

«Гвоздь-мизер»
«Банк» выигрывает самый младший расклад. Каждый круг ставок начинает самый младший вскрытый расклад. Другие правила аналогичны разыгрываемой форме «гвоздя».

Азартные карточные игры - покер - семикарточный гвоздь

«Покер с досдачей»

Основные характеристики игры следующие:

1) наличие предварительной ставки: все игроки обязаны сделать небольшую предварительную ставку;

2) сдача: каждому игроку обычным порядком сдается по пять карт «рубашкой» вверх. Игроки считают свои карты, а затем смотрят их;

3) первый круг ставок: право первой ставки принадлежит игроку слева от сдающего; если он им не пользуется, ставки делают по очереди другие игроки;

4) досдача: каждый активный игрок может в свою очередь сбросить одну и более карт и получить взамен от сдающего равное количество из несданной части колоды. Игрок не обязан добирать карты, а может «остаться при своих»;

5) второй круг ставок: право первой ставки принадлежит игроку, первым сделавшему ставку во время первого круга. Если он сбрасывается, ставит первый активный игрок слева от него;

6) если по окончании второго круга ставок в игре осталось двое и более игроков, карты вскрываются.

«Покер с досдачей»: стандартный вариант

Игроки
Играть могут до десяти человек. При высоких ставках количество игроков ограничено шестью, так как при большем их числе, возможно, потребуется разыгрывать карты из сноса. Предварительная ставка. Либо:

а) каждый игрок вносит в банк одинаковую согласованную сумму, либо

б) предварительную ставку делает только сдающий («право сдающего»).

Размер предварительной ставки обычно равен минимальной ставке. Первый круг ставок. Существуют два вида:

1) «Валеты и выше». Игрок имеет право делать начальную ставку, только если у него на руках пара валетов или больший расклад (перед началом круга игроки могут пасовать). После начала круга игрок должен ставить при любом раскладе или сбрасываться. В конце игры начинавший обязан вскрыть свои начальные карты;

2) «Пас со сбросом» (или «ставь либо сбрасывайся»). Игрок может делать начальную ставку при любом раскладе. Каждый игрок обязан сделать ставку или сбросить карты; пас с пропуском хода не разрешен. В обоих случаях первое «слово» принадлежит игроку слева от сдающего.

Далее ставки делаются обычным образом. Если никто не ставит, все игроки вновь вносят предварительную ставку, и следующую игру проводит следующий сдающий.

Азартные карточные игры - покер -

Досдача имеет место, если после первого круга ставок в игре оста-лось более одного человека. Сдающий в порядке обычной очереди предлагает добрать карты каждому игроку, начиная с сидящего слева от него и заканчивая им самим. Каждый игрок в свою очередь либо:

А) объявляет требующееся ему количество карт и сбрасывает данное число карт втемную у всех на глазах — затем сдающий выдает ему это количество из несданной части колоды; либо

Б) говорит: «Остаюсь при своих», или стучит по столу, показывая тем самым, что хочет оставить все имеющиеся у него карты. В свою очередь, сдающий либо объявляет количество добранных (замененных) им карт, либо показывает, что «остается при своих».

Обычное правило гласит, что игрок может добрать по своему усмотрению одну, две или три карты.
При наличии четырех и менее игроков иногда разрешается добрать четыре или пять карт.
Игрок может использовать досдачу для любого рода блефа относительно ценности своего расклада.

Сдающий должен честно сообщать, сколько карт добирает он сам. На все другие вопросы никто не обязан отвечать правдиво. Нижняя карта колоды не используется. Если требуются дополнительные карты, нижняя карта и карты сноса тасуются вместе и снимаются с тем, чтобы можно было продолжать досдачу. При этом действуют обычные правила, но игрок, который добирает следующим, снимает последним. Все другие виды тасования и снятия колоды запрещены.

Иногда в «валетах и выше» делающий начальную ставку сбрасывает одну из своих «начальных» карт (то есть карт, давших ему право начинать). При этом он должен заявить о таком сбросе, и сброшенная начальная карта откладывается в сторону и в конце игры проверяется. При тасовании сброса ее в колоду не берут.

Азартные карточные игры - покер -

Второй круг ставок
Он проводится по обычным правилам. Все игроки могут пропустить ход, даже если в первом круге действовало правило «пас и аут». Если все игроки пропустили ход, круг завершается. Если все игроки, за исключением одного, спасовали, оставшийся игрок побеждает, не вскрывая своего расклада (за исключением вскрытия начальных карт в «Валеты и выше», если он начинал круг ставок).

Вскрытие карт
Каждый активный игрок обязан по очереди выложить свои пять карт лицевой стороной вверх на стол на всеобщее обозрение всеми игроками (как активных, так и других). Одновременно он объявляет достоинство своего расклада — сделать это он должен, даже если видно, что его расклад бьется.

Если все игроки пропустили ход во втором круге ставок, начинавший круг вскрывает свои карты первым; но если во втором круге делались ставки, первым вскрывается игрок, ставку которого поддержали. В обоих случаях другие активные игроки затем вскрываются по кругу в обычном порядке.

Выход из игры
В «Покере» со сменой карт игрок показывает, что выходит из игры, тем, что при своем ходе во время круга ставок кладет свои карты «рубашкой» вверх на стол. Пока игрок желает оставаться в игре, он не должен выпускать карты из рук, держа их над столом, если только ему по какой-то причине не пришлось временно положить их, о чем он должен заявить.

«Закрытый покер»

Существуют варианты, в которых отсутствует обмен карт.

«Покер с прямым вскрытием» (или «хладнокровный покер»).
Перед сдачей проводится один круг ставок. Сдача осуществляется обычным порядком, но карты сдаются в открытую, и выигрывает лучший сданный расклад.

«Дробовик с двойным барабаном»
Каждый игрок получает по пять карт втемную. Начиная с игрока слева от сдающего, все игроки затем вскрывают любую одну свою карту. После этого круги ставок чередуются со вскрытием одной карты за раунд.
В пятом и последнем раунде вскрытия лучший расклад побеждает.

Варианты игры «Плюнь в океан»

1) «Перекрестье»: каждый игрок получает по четыре карты. Затем в центр стола втемную сдаются пять карт образуя крест. Игроки смотрят свои расклады. Затем сдающий вскрывает любую одну карту из настольных, кроме карты в центре креста. За этим следует круг ставок.

Вскрытие карт креста чередуется с приемом ставок до тех пор, пока невскрытой остается лишь центральная карта. После четвертого круга ставок вскрывается центральная карта, за чем немедленно следует вскрытие раскладов. Центральная карта является козырем, как и все остальные карты того же номинала.

Каждый игрок мысленно составляет свой окончательный пятикар-точный расклад из любых карт у него на руках и настольных карт (иногда ему разрешается использовать лишь три настольные карты, образующие любую прямую линию).

2) «Цинциннати»: каждому игроку сдается по пять карт, а следующие пять карт сдаются втемную в центр стола.
Игра аналогична «Перекрестью», но без креста. Ни одна из настольных карт не является козырем; в своем окончательном раскладе игрок может использовать любую из настольных карт.

3) «Пит-простак»: играется аналогично «Цинциннати», но самая младшая из настольных карт является козырем, как и все остальные карты того же номинаций.

«Трехкарточный покер»
Каждый игрок получает по три карты втемную, и после каждого круга сдачи проводится прием ставок. Вскрытие карт производится сразу же после третьего круга. Иерархия раскладов (в нисходящем порядке) такова: тройки, трехкарточный стрит-флеш, трехкарточный флеш, трехкарточный стрит, пара, старшая карта.

«Двухкарточный покер» (обычно играемый с козырями) состоит из сдачи каждому игроку двух карт втемную, одного круга ставок и вскрытия карт. Единственными раскладами являются пары и старшие карты.

Покер «Больше-меньше»

Почти во все версии «Покера» с обменом карт можно также играть в варианте «Больше-меньше». Особенно популярен семикарточный вариант «Больше-меньше».

При вскрытии карт банк делят между собой самый старший и самый младший расклады. Обычно игрок должен непосредственно Перед вскрытием объявить, «идет» ли он на высший расклад, на низший или на оба. Заявить оба расклада можно в игре, где на руках у игрока больше пяти карт, из которых он составляет свой окончательный расклад, так как потом ему разрешается составлять два разных расклада.

Иерархия карт
Обычная.

Если игрок идет на низший расклад, туз считается младше всех; если на высший — старше всех или младше всех по желанию игрока: если он идет на высший и низший расклады, туз может одновременно являться и самой старшей, и самой младшей картой по желанию игрока.

Иерархия раскладов
Обычная. Соответственно, низшим возможным раскладом, без козырей, является 6, 4, 3, 2 разных мастей (5, 4,3,2 было бы стритом).
Применяются обычные правила сравнивания раскладов — сначала самая крупная карта, потом следующая по старшинству и т. д. Таким образом, 9, 7, 6,5, 4 котируется ниже, чем 9, 8, 4,3,2.

Козыри
При вскрытии карт джокер может обозначать только один номинал и масть!
При заявлении низшего расклада джокер котируется наравне с младшим тузом, не будучи парным к нему в раскладе. Таким образом, 4, 3,2, Т, козырь становится низшим возможным раскладом.

Заявка
Следует за последним кругом ставок. Ее можно делать двумя способами:

а) начиная с игрока слева от сдающего, каждый активный игрок по очереди делает заявку на стремление высшему раскладу, низшему или к обоим;

б) каждый игрок берет в руку одну из своих фишек, не открывая ее цвета.

Заявляя младший расклад, он берет белую фишку, старший — красную и синюю, если претендует на оба расклада. Когда все игроки определились с решением, они показывают свои фишки.

Высший и низший расклады делят банк поровну (если деление точно пополам невозможно, все нечетные фишки получает высший расклад). Игрок может выиграть только часть банка, на который претендует если одну и ту же заявку сделали несколько игроков, эту часть банка берет игрок с лучшим раскладом.

Если все игроки сделали одинаковую заявку, игрок с лучшим раскладом вы-
Если игрок заявил как наибольший, так и наименьший расклады, он должен при вскрытии иметь по меньшей мере ничью в обоих случаях, иначе его расклад аннулируется и он не получает ничего.

Азартные карточные игры - болье-меньше - младший расклад
Понравилась статья? Поставьте оценку!

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *