Карточный Козёл

Козел — карточная игра для компании. Для игры потребуется колода на 36 карт, но сама игра происходит непосредственно на 32 картах. Четыре шестерки в игре служат для подсчета очков и играют роль табло.

В игре на 24 карты нужно оставить все карты, как и в первом случае за исключением также семерок и восьмерок. Традиционно игра проводится для четырех человек, которые играют пара на пару, но также участие могут принять и 2 игрока.

Участники одной команды садятся друг на против друга так, чтобы соперники сидели по обе стороны. В случае игры на 3 человека каждый играет сам за себя и делает ход против соперников. Цель игры простыми словами — набрать свыше 60 очков быстрее противника.

Как играть в козла

Перед началом игры, участник, который будет ходить первым и раздавать карты может начать «хвалиться», то есть решать, как будет раздаваться колода, либо сразу раздать каждому игроку по 8 карт в случае игры по стандартным правилам или по 6, если в игре 24 карты.

В ходе игры важно набрать как можно большее количество очков и перекрыть «шамком» даму «Крести» или «Треф». По правилам участники играют в одной масти с первым игроком, но есть возможность также сбросить карты или покрыть козырем.

В игре важно набрать как можно больше очков, а не самих карт, поэтому важно знать, какую ценность имеет каждая из них для совершения хода.

Распределение очков среди карт не стандартное: тузы добавляют 11 очков, десятки — 10, короли — 4 очка, дамы — 3, валеты — 2, а остальные карты «пустые», то есть не имеют ценности. Суммарно вся игральная колода содержит 120 очков.

В игре также есть постоянные козыри, которые не меняются от игры к игре. К ним относятся:

  • «шамок» — семерка масти треф;
  • все дамы;
  • все валеты.

Значимость карт расположена в порядке убывания, то есть семерка крести считается самой сильной картой в игре. Между дамами внутри группы также есть определенная иерархия, определяющая силу карт в зависимости от масти.

Самыми сильными являются карты масти треф, затем пики, черви и бубны. Козырей в игре определяет участник, у кого в руках самая старшая карта либо перед началом раздачи вытягивается одна из карт колоды. Валеты в игре имеют особое значение.

Самым старшим валетом является валет пик, который отбивает козырей и красных валетов, валет черви перекрывает козырей и валета бубновой масти, а тот в свою очередь может покрыть только козырей.

Игроки по очереди кладут карты на стол, учитывая правило использования той же масти. Когда все сделали ход, то в стопке из 4 карт определяется сильнейшая по логике, что козыри сильнее остальных карт и могут быть использованы в кон независимо от того, какая масть разыгрывается.

Если взятка разыгрывается среди козырей, то побеждает также сильнейший из них.

Если козырей нет совсем — то выбирается сильнейшая карта в зависимости от достоинства. Взятку принимает тот игрок, который скинул карту с наибольшей ценностью. Если на протяжении игры участник вытягивает 4 туза, то победа автоматически достается ему, и игра завершается. Такой исход называется «Королевский козел».

Суть игры заключается в том, чтобы отдать маленькие карты, а себе постараться забрать более ценные. Во время игры вы с участником вашей команды можете обмениваться картами и передавать их другому, если посчитаете необходимым.

По окончанию игры производится подсчет очков. Если игроки команды набирают более 60 очков, то становятся победителями. В случае если за игру ни одна команда не набирает это количество очков, то они аннулируются и игра начинается снова.

Существует также вариант игры, в котором игрокам раздают по 4 карты, разделяя колоду на две части. В таком случае после каждого кона игроки берут из стопки еще по одной карте. Когда первая часть колоды заканчивается, игрокам вновь раздают карты из второй стопки.

Понравилась статья? Поставьте оценку!

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *