Козел — карточная игра для компании. Для игры потребуется колода на 36 карт, но сама игра происходит непосредственно на 32 картах. Четыре шестерки в игре служат для подсчета очков и играют роль табло.
В игре на 24 карты нужно оставить все карты, как и в первом случае за исключением также семерок и восьмерок. Традиционно игра проводится для четырех человек, которые играют пара на пару, но также участие могут принять и 2 игрока.
Участники одной команды садятся друг на против друга так, чтобы соперники сидели по обе стороны. В случае игры на 3 человека каждый играет сам за себя и делает ход против соперников. Цель игры простыми словами — набрать свыше 60 очков быстрее противника.
Как играть в козла
Перед началом игры, участник, который будет ходить первым и раздавать карты может начать «хвалиться», то есть решать, как будет раздаваться колода, либо сразу раздать каждому игроку по 8 карт в случае игры по стандартным правилам или по 6, если в игре 24 карты.
В ходе игры важно набрать как можно большее количество очков и перекрыть «шамком» даму «Крести» или «Треф». По правилам участники играют в одной масти с первым игроком, но есть возможность также сбросить карты или покрыть козырем.
В игре важно набрать как можно больше очков, а не самих карт, поэтому важно знать, какую ценность имеет каждая из них для совершения хода.
Распределение очков среди карт не стандартное: тузы добавляют 11 очков, десятки — 10, короли — 4 очка, дамы — 3, валеты — 2, а остальные карты «пустые», то есть не имеют ценности. Суммарно вся игральная колода содержит 120 очков.
В игре также есть постоянные козыри, которые не меняются от игры к игре. К ним относятся:
- «шамок» — семерка масти треф;
- все дамы;
- все валеты.
Значимость карт расположена в порядке убывания, то есть семерка крести считается самой сильной картой в игре. Между дамами внутри группы также есть определенная иерархия, определяющая силу карт в зависимости от масти.
Самыми сильными являются карты масти треф, затем пики, черви и бубны. Козырей в игре определяет участник, у кого в руках самая старшая карта либо перед началом раздачи вытягивается одна из карт колоды. Валеты в игре имеют особое значение.
Самым старшим валетом является валет пик, который отбивает козырей и красных валетов, валет черви перекрывает козырей и валета бубновой масти, а тот в свою очередь может покрыть только козырей.
Игроки по очереди кладут карты на стол, учитывая правило использования той же масти. Когда все сделали ход, то в стопке из 4 карт определяется сильнейшая по логике, что козыри сильнее остальных карт и могут быть использованы в кон независимо от того, какая масть разыгрывается.
Если взятка разыгрывается среди козырей, то побеждает также сильнейший из них.
Если козырей нет совсем — то выбирается сильнейшая карта в зависимости от достоинства. Взятку принимает тот игрок, который скинул карту с наибольшей ценностью. Если на протяжении игры участник вытягивает 4 туза, то победа автоматически достается ему, и игра завершается. Такой исход называется «Королевский козел».
Суть игры заключается в том, чтобы отдать маленькие карты, а себе постараться забрать более ценные. Во время игры вы с участником вашей команды можете обмениваться картами и передавать их другому, если посчитаете необходимым.
По окончанию игры производится подсчет очков. Если игроки команды набирают более 60 очков, то становятся победителями. В случае если за игру ни одна команда не набирает это количество очков, то они аннулируются и игра начинается снова.
Существует также вариант игры, в котором игрокам раздают по 4 карты, разделяя колоду на две части. В таком случае после каждого кона игроки берут из стопки еще по одной карте. Когда первая часть колоды заканчивается, игрокам вновь раздают карты из второй стопки.