Содержание:
«Говорящие шарады»
Эта игра проводится так же, как стандартные шарады, за исключением того, что здесь актеры разговаривают. Вместо пантомим, изображающих отдельные слова, игроки должны сразу показывать отдельные сцены их. Эта игра легче большинства игр с шарадами и поэтому особенно популярна среди детей.
«Игра-эстафета»
Она проводится так же, как «Одновременная игра», с тем отличием, что организована подобно эстафете.
Численность команд должна быть одинаковой, и каждый член команды по очереди становится актером. Как только команда угадала фразу, ее следующий актер отправляется к судье, сообщает ему загаданную фразу и получает следующую.
Игра выиграна, когда команда угадала фразу последнего актера.
«Шарады-пословицы»
В шарады-пословицы играют так же, как в стандартные шарады, за исключением того, что команды выбирают пословицу или хорошо известную цитату, которые они затем изображают слово за словом или группами по нескольку слов. Хорошей пословицей для этой игры была бы «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
«Тематические шарады»
В эту игру играют так же, как в стандартные шарады с тем исключением, что команды должны выбирать слова, относящиеся к предварительно выработанным темам, а также отсутствует сценическое представление целого слова. Примеры тем:
а) географические названия;
б) имена и фамилии;
в) животные;
г) растения.
«Одновременная игра»
Некоторые игроки предпочитают, чтобы обе команды одновременно угадывали одну и ту же фразу. В этом случае необходимо назначить судью, который придумывает фразу и говорит ее актерам из каждой команды.
Чтобы игроки не могли слышать предположений команды соперников, они находятся в разных комнатах.
Раунд выигрывает команда, первой угадавшая фразу. Победителем в игре становится команда, выигравшая больше всего раундов.
«Свойства слова»
Это увлекательная игра, в которой участники стараются угадать наречия.
Правила игры
Один из игроков выбирает и загадывает наречие, такое, как «быстро», «спокойно» или «забавно». Другие участники затем по очереди просят его совершить нечто в «манере, свойственной этому слову». Например, игрок может сказать: «Съешь что-нибудь», «Пройдись» или «Засмейся» в свойственной манере загаданного слова.
Игрок, загадавший наречие, должен выполнить требования других игроков, а они могут высказывать предположения, как только начинается действие.
Игрок, первым правильно угадавший наречие, получает одно очко. Если никто не угадал слово, одно очко получает игрок, загадавший наречие.
Победителем становится участник, набравший больше всего очков после того, как все игроки по очереди загадали по наречию.
«Шарады»
Из всех игр в слова, в которых необходимо актерское мастерство, вероятно, лучше всего известны и наиболее популярны шарады.
Цель игры
Для одной команды заключается в том, чтобы угадать слово из нескольких слогов, которое в виде пантомимы изображает другая команда.
Правила игры
Игроки одной команды выходят из комнаты и выбирают подходящее слово. Обычно загадывают слова из трех слогов, но игроки имеют право загадывать слова из всего двух слогов, четырех или более слогов. Затем данное слово демонстрируется другой команде при помощи пантомимы по слогам, а потом в финальной сцене — все слово.
Обычно для каждого слога создается отдельная сценка, хотя игроки могут изобразить два слога одной сценкой (например, слово «ярмарка» можно разбить на «яр» и «марка»). Перед началом представления один из актеров должен объявить количество сценок. В промежутках между сценками актеры обычно покидают комнату, и угадывающая команда может без помех обсудить свои идеи. Игроки заранее договариваются о количестве времени обсуждения после финальной сцены.
Примером загаданного слова может являться «соловей» из сцены с шарадой в романе «Ярмарка тщеславия» английского романиста XIX века Уильяма Теккерея. Слово «соловей» (по англ. nightingale) разбивается на три слога и может быть представлено как:
а) «night» (ночь) со сценкой, в которой люди укладываются в постель или спят;
б) «inn» (таверна) со сценкой, в которой люди выпивают и веселятся;
в) «gale» (буря) со сценкой, в которой сильный ветер сдувает людей с улицы;
г) «nightingale» (соловей) со сценкой, в которой люди размахивают руками и имитируют птичьи трели.
«Немые рифмы»
«Немые рифмы» — это очень древняя игра «семейства» шарад. Особенную популярность она обрела в XIX веке.
Цель игры
Получив рифмованную подсказку, команда старается угадать и с помощью пантомимы изобразить слово, обычно глагол, выбранное командой соперников.
Правила игры
Первая команда выбирает слово, например, «читать», а затем сообщает второй команде рифмующееся с ним слово, например, «витать».
Очевидно, что для этой игры лучше всего подбирать слово, рифмующееся с несколькими словами. Например, со словом «читать» еще рифмуется исцелять, клевать, жевать.
После этого вторая команда старается угадать выбранное слово и свои догадки представить в виде пантомимы. Разрешается сделать не более трех предположений. Если догадка неверна, члены другой команды свистят или неодобрительно гудят; если догадка верна, они хлопают в ладоши. Команда получает одно очко за каждое угаданное слово. После отгадывания слова или после трех неудачных попыток команды меняются ролями.
Победителем становится команда, набравшая больше всего очков к концу игры.