Домино классическое

Суть домино состоит в том, чтобы выстроить цепочку из плашек, соприкасающихся друг с другом сторонами с одинаковым количеством точек. Например, к пятерке прикладываем пятерку и так далее. В классическом варианте 28 плашек домино, которые также называют камни или кости. Каждая из них состоит из двух частей с разным или одинаковым количеством точек.

Классическое домино подразумевает игру парами, то есть вдвоем или вчетвером (2х2). Если игроков двое, то каждому раздается по 7 костей, если четверо — по 5. Оставшиеся отодвигаются в резерв, который называют «базар» или «котел», рубашкой вверх. Правила игры довольно простые, поэтому она хорошо подходит для начинающих игроков.

Первым ходит игрок, у которого выпадает дубль нолей или шестерок, если таких фишек на руках нет, то начинает игрок с наибольшим выпавшим дублем. Дубль представляет собой домино с 2 одинаковыми значениями по обе стороны фишки. После первого хода игроки по очереди выставляют подходящие фишки с таким же значением, как на последней выложенной на столе. Если подходящих нет, то берутся дополнительные из резерва. Чем больше костей игрок берет из резерва, тем дальше он от победы, так как в домино не выгодно иметь много плашек. Ставить фишки можно хоть по горизонтали, хоть по вертикали, главное правило, что их значение должно быть одинаковым. Игра заканчивается тогда, когда один из игроков расположит в цепочке все свои фишки. При этом есть и другой расклад игры, который называется «рыба». Это происходит тогда, когда ни один из игроков не может найти подходящую фишку и продолжить цепочку. В таком случае победа определяется по сумме очков, то есть всех значений костей. Побеждает тот, у кого цифра будет наименьшая.

В домино также можно играть и втроем в знакомую многим игру «в козла». Каждый участник берет по семь костей. В случаях, когда играет до четырех человек, то остальные фишки также кладутся в «базар». Начинается игра с того участника, у которого выпадает дубль 1-1. Игроки ходят по очереди друг за другом по часовой стрелке, подставляя к цепочке на столе кости с подходящими значениями. Если ход сделать не получается и резерв исчерпан, то игрок пропускает этот ход. Игра завершается, когда один из участников выведет в игру все кости. Значения остальных игроков суммируются и записываются. Проигрывает игру та команда или тот участник, кто первым набирает 101 очко.

Понравилась статья? Поставьте оценку!

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *