Игры семейства «Баккара» и «Шмен-де-фер» произошли от «Баккара», в которую играли во французских казино в 1830-х годах. В нынешнем столетии эта игра стала популярна в казино всего мира. Ниже описаны три базовых вида игры.
Игроки:
не менее двух, но обычно семь и более. Нередко ставки могут делать и те, у кого нет места за столом.
Крупье
Казино предоставляет крупье, который помогает игрокам делать ставки и рассчитываться по ним, консультирует по вопросам правил и шансов, а также взимает с игроков процент казино. Крупье также играет роль «банкомета», когда банк игры обеспечивается казино. Казино берет почасовую оплату за крупье и его помощников, а также за обеспечение порядка при игре.
Цель игры
Цель игры состоит в том, чтобы поставить на выигрышный расклад, то есть на расклад, чья стоимость в очках превышает остальные.
Расклады состоят из двух или трех карт.
Карты имеют следующую стоимость:
а) карты-картинки и десятки, не оцениваются;
б) тузы. 1 очко;
в) все остальные карты — свой числовой номинал.
При расчете стоимости расклада десятки игнорируются, — например, пять плюс семь учитываются как два, а не 12. Соответственно, максимально возможная стоимость расклада — 9.
Базовая последовательность игры такова:
1) прием ставок;
2) сдача раскладов;
3) получение по требованию дополнительной карты;
4) сравнение раскладов и расчет по ставкам.
Игровые принадлежности
Используются несколько стандартных колод игральных карт.
Среди других аксессуаров:
а) тяжелый стол с мягкой обивкой, покрыты зеленым сукном, на которое нанесена разметка для 9 или 12 игроков;
б) короб, или «подкова», с картами, из которого карты сдаются по Одной за раз;
в) ящик для сброса, расположенный под прорезью в столе;
г) деревянные лопаточки, которыми распределяются карты и деньги между игроками.
«Баккара / Шмен-де-фер» (Лас-Вегас)
Явно выделяющуюся среди других форму этой игры в Лас-Вегасе можно назвать «Баккара», «Шмен-де-фер» или «Баккара/Шемин-дефер».
Отличительными признаками игры в Лас-Вегасе являются:
а) роль банкомета обычно постоянно удерживается за казино, хотя и может время от времени вращаться среди игроков;
б) сдается один расклад игроку;
в) ставки можно делать и вместе с банком, и против него.
Карты
Используются шесть или восемь стандартных колод.
Банкомет
Когда роль банкомета перемещается среди игроков, правила игры с банком аналогичны «Баккара-банк». Более распространены случаи, когда банк держит казино, и тогда имеет место следующие правила:
а) пределом ставок на расклад является не размер банка, а лимит, установленный казино (который иногда, однако, поднимается по просьбе игрока);
б) отсутствует ставка «банко», и нет необходимости в правилах, регламентирующих прецеденты ставок;
в) игра ведется и с одним игроком;
г) казино взимает комиссионные (обычно 5%) с выигрышных ставок.
Прием ставок
Игроки могут ставить на банк или против него. Игрок, ставящий на выигрыш банка, помещает свою ставку определенным образом
пронумерованный участок в центре стола. Игрок, ставящий на проигрыш банка, помещает свою ставку на нумерованный участок перед собой.
Игрок может также поставить на то, что банк наберет натуральные 8 или 9; в случае успеха ему оплачивают ставку 9 к 1.
Правила игры
Аналогичны «Шмен-де-фер» за исключением того, что все опции игроков и банкомета отсутствуют, и игра становится игрой с добиранием карт. Таким образом:
а) игрок обязан добирать, если его расклад дает в сумме 5;
в) банкомет обязан добирать, если его расклад дает 3 очка, когда он
сдал 9; или 5 очков, когда он сдал 4.
«Шмен-де-фер»
Отличительные признаки «Шмен-де-фер» таковы:
роль сдающего/банкомета быстро передается от игрока к игроку; сдается один расклад банкомету и один – другим игрокам; ставки можно делать только против банка.
Карты
Используются 6 или 8 стандартных колод карт.
Тасование
1) Сдающий кладет колоды на стол рубашкой вниз,
2) Игроки и сдающий берут карты, делят их на группы и тасуют, а затем смешивают.
3) Сдающий собирает карты, в последний раз перетасовывает и складывает их в одну колоду.
4) Он просит одного из игроков снять колоду, или делает это сам, после того как игрок с помощью карты-индикатора (чистой либо рекламной карты) обозначает место снятия.
5) Зачастую сдающий вставляет в колоду еще одну карту-индикатор , за восемь или десять карт до ее конца.
6) Сдающий помещает колоду в «башмак» рубашкой вниз.
7) В заключение он достает из «башмака» три или четыре карты, показывает их игрокам и сбрасывает.
Выбор первого банкомета осуществляется:
а) по жребию;
б) посредством торговли, когда игроки заказывают величину «банка»;
в) по согласию, когда банк предлагается сначала первому игроку слева или справа (в зависимости от правил казино) от крупье, а затем по очереди всем игрокам, по или против часовой стрелки до тех пор, пока кто-то из них не примет банк.
Крупье передает «сапожок» первому банкомету.
Размер банка
При первой игре банкомета размер банка определяется:
а) заказом игрока, если банк был взят на торговле;
б) любой суммой, которой готов рискнуть банкомет, если он взял банк по жребию или по согласию.
При всех последующих играх данного банкомета размер банка составляет первоначальную величину плюс последующие выигрыши.
Ставки делаются до того, как начинается сдача карт.
Игроки могут делать ставки только против банка, — то есть на то,
что банк проиграет.
Общая сумма ставок в одной игре ограничена размером банка, — банкомет ни в коем случае не обязан выплачивать выигрыши по ставкам сверх этой величины.
Первым делает ставку игрок справа или слева (в зависимости от правил казино) от банкомета. Та часть банка, которую он не «закрыл», может быть предметом ставки следующего по очереди игрока. Ставки делаются игроками по очереди до «закрытия» всего банка несколькими ставками; до того, как кто-то заявил (закрываю) «Банк!», или до того, как это сделают все желающие.
Сторонние наблюдатели могут делать ставки, если часть банка осталась «незакрытой», или один из них заявил «Банк!» Если банк закрыт не полностью, непокрытая величина оставляется не разыгранной и удерживается банкометом вне зависимости от того, выигрывает он или проигрывает. Закрытие всего банка.
Если игрок или сторонний наблюдатель же-лает сделать ставку на величину всего банка, он заявляет (закрываю) «Банк!». В этом случае все остальные ставки аннулируются.
Если полностью закрыть банк хотят двое и более игроков, приоритет имеет игрок, закрывавший банк в предыдущей игре. В ином случае, игрок, занимающий место за столом, имеет преимущество перед сторонним наблюдателем, а среди игроков приоритет отдается игроку, сделавшему ставку ранее других.
Правила игры
Игра идет следующим образом:
1) Банкомет сдает два расклада по две карты в каждом. Карты сдаются по одной и втемную, попеременно на стол и самому банкомету. Расклад. На столе представляет всех игроков, ставящих против банкомета.
Его разыгрывает тот, кто сделал против банка самую крупную ставку. Если имеются две равные ставки, предпочтение отдается игроку, находящемуся ближе к банкомету.
2) Игрок и банкомет изучают свои расклады, не показывая их.
3) Если расклад игрока дает в сумме 8 или 9, он называется «натуральным» и незамедлительно объявляется и вскрывается.
4) Если у игрока натуральный расклад, банкомет вскрывает свои собственные карты. Если натуральным является только расклад игрока, все ставки игроков выигрывают. Если оба расклада натуральные, 9 бьет 8. Если оба расклада натуральные одного достоинства, имеет место «ничья», и все ставки возвращаются.
5) Если игрок не имеет натурального расклада, он говорит «Пас». После этого банкомет изучает собственный расклад и, если он натуральный, немедленно объявляет об этом и выигрывает все ставки.
6) Если после изучения раскладов ни один из них не оказался натуральным, игрок может «добрать» (потребовать еще одну карту в открытую) или остаться «при своих». Его решение должно основываться на законах математической вероятности (см. таблицу) за исключением того, что в некоторых случаях игроку, который банкует, позволено игнорировать эти правила.
7) Будет банкомет после этого добирать другую карту или останется при своих, зависит от карты, которую он только что сдал игроку (см. таблицу) за исключением того, что если банкомет имеет на руках пять карт, а его соперник — четыре, то и также может игнорировать правила добора.
8) Расклады вскрываются. Если имела место какая-либо ошибка, банкомет обязан исправить ее.
Выигрыш
Выигрывает расклад, дающий в сумме 9 очков или находящийся
ближе всего к девяти:
а) Если суммы равны, все ставки возвращаются.
б) Если банкомет выиграл, он собирает все ставки за вычетом комиссионных казино. В большинстве стран казино берет процент (обычно 5%) с выигрыша банкомета. Иногда не облагаются процентом выигрыши по первому раскладу игрока как банкомета (в странах, где процентные комиссионные незаконны, все казино получают прибыль с почасовой ставки, взимаемой ими).
в) Если банкомет проиграл, каждый игрок получает ту часть банка, которая была покрыта его ставкой.
Держать банк
Если банкомет выиграл партию, он может удержать за собой банк на следующую партию.
В таком случае банк следующей партии включает первоначальные ставки плюс выигрыш за вычетом соответствующих комиссионных. Игроку, который держит банк, не разрешается в промежутках между партиями изымать часть своего выигрыша.
Если сумма первоначального банка и выигрыша превышает уста-установленный казино предел ставок, излишек не является предметом ставки.
Передача банка
Если банкомет выиграл партию, но решил не удерживать за собой банк, он может взять свой выигрыш и передать банк.
В таком случае:
а) банк по очереди предлагается игрокам, пока один из них не примет его, после чего новый банкомет определяет размер своего банка;
б) крупье казино проводит неформальный аукцион, и банк достается игроку, который составит банк, равный тому, который только что был сдан.
Потеря банка
Если банкомет проиграл партию, банк по очереди предлагается игрокам — как и при решении банкомета передать банк (аукцион не проводится).
Перетасовка карт
Карты не перетасовываются до тех пор, пока не будет разыграно по меньшей мере 5/6 «подковы» — и обычно пока не останется всего несколько последних карт.
«Баккара-банк»
Известная также как «Баккара с двойным столом», «Баккара-банк» является старейшей европейской формой этой игры.
Отличительные признаки «Баккара-банк» таковы:
а) роль банкомета передается от игрока к игроку реже или вообще постоянно держится за казино;
б) сдаются один расклад банкомету и два другим игрокам;
в) ставки можно делать только против банка. За исключением особых случаев, правила игры аналогичны правилам «Шмен-де-фер».
Карты
Используются три стандартные колоды.
Банкомет
В основном роль банкомета постоянно удерживается за казино. В остальном процедура игры следующая:
а) банк на аукционе передается игроку, сделавшему самую крупную ставку, который платит казино 2,5% ее стоимости;
б) банкомет не теряет банк, если проигрывает партию, он удерживает его за собой, пока не потеряет весь банк или не передаст его;
в) банкомет не может брать из банка какие-либо деньги до тех пор, пока не передаст его, — но он не рискует в игре той частью банка, против которой не сделана ставка;
г) когда банк проигран или передан, он вновь попадает на аукцион. Как и прежде, казино берет 2,5% комиссионных с победителя.
Правила игры и приема ставок отличаются от «Шмен-де-фер» следующим образом:
а) Банкомет сдает три расклада — справа и слева от себя и один себе.
б) Ставки против банка можно делать как на правый расклад, так и на левый или на оба. Ставку на оба расклада называют ставкой («всадник на коне»).
в) Очередность права сделать ставку на расклад правого стола начинается с игрока, сидящего справа от банкомета; на расклад левого стола — с сидящего слева от банкомета. Объявление «Банко!», то есть ставки на оба расклада разрешено обычно, но не всегда.
г) Каждый расклад разыгрывается игроком с соответствующей стороны стола. Игрок, разыгрывающий правый расклад, всегда делает ход первым. При первой сдаче расклады разыгрываются игроками, находящимися ближе всего к банкомету справа и слева. После этого игрок продолжает разыгрывать один из раскладов стола до тех пор, пока не проиграет партию. После проигрыша игроком партии право разыграть расклад этой стороны переходит по кругу к следующему игроку;
д) Остаться при своих или добирать игроки за столом могут лишь по тем же правилам, которые действуют в «Шмен-де-фер». Банкомет может оставаться при своих или добирать по любому раскладу и, бесспорно, ему необходимо побить расклад, на который поставлено больше денег.
е) Игроки, ставящие «всадника на коне», проигрывают, только если банк выиграл оба расклада, и выигрывают, только, если банк проиграл оба расклада. В остальных случаях им возвращают ставки.