При наличии небольших колец и какого-либо рода мишени можно сыграть в ряд неплохих игр. Наиболее известна из них игра под названием «Щит с кольцами», но хорошо развлечься можно, играя в «Бычьи рога» и «Ринголет».

«Щит с кольцами»

Эта домашняя игра была популярна на протяжении многих лет. Доска представляет собой щиты различных форм и размеров, как правило, их легко купить — или же можно сделать самому из фанеры, картона или плиты ДСП.

Игра "Щит с кольцами"

Продающиеся в магазинах щиты сделаны в форме ромба или рыцарского щита высотой примерно 45 см и украшены яркими разноцветными узорами или рисунками. В щиты ввернуты крючки, обычно от 12 до 16 штук. Число под каждым крючком обозначает количество очков, получаемых игроком, когда он набрасывает на него кольцо.

С задней стороны щита имеется тонкая веревочная петля, чтобы вешать щит на стену или дверь.

Кольца.
Потребуется не менее шести колец. В магазинах обычно продаются резиновые кольца диаметром примерно 7 см. Они похожи на кольца, используемые при консервировании продуктов в банках (каковыми при желании и можно без труда играть). Подойдут и большие кольца для штор или кольца из проволоки или плотного картона.

Правила игры.
Игроки могут бросать кольца каждый за себя или при желании образовывать команды. Каждый игрок по очереди становится на определенном расстоянии от щита и бросает шесть колец.

Как ведется счет.
Бросив все кольца, игрок подсчитывает количество очков за попавшие на крючки кольца. Победителем становится игрок или команда, набравшие наибольшее число очков после заранее установленного количества раундов.

«Бычьи рога»

Эта игра была распространена в Англии во времена королевы Виктории. Она весьма занимательна и требует гораздо большей ловкости и меткости, чем может показаться на первый взгляд.

Игровой щит можно сделать следующим образом:

Игра "Бычьи рога"

— нарисовав голову быка на листе фанеры, картона или плите ДСП;
— прикрепив к щиту над головой быка стержень длиной примерно 45 см;
— ввернув в щит крючки — один в нос и по одному в каждый рог;
— привязав к кольцу веревку длиной примерно 75 см, а затем завязав ее другой конец на стержне.

Правила игры.
Каждый игрок по очереди бросает кольцо установленное число раз, стараясь набросить его на крючок в носу быка. За каждый успешный бросок игроку начисляется одно очко. За попадание на крючки в рогах быка очки не начисляются. Победителем становится игрок, набравший больше всего очков (при ничьей допускаются дополнительные броски).

«Ринголет»

«Ринголет» — это еще одна игра с мишенью и кольцами времен королевы Виктории.

Игровые принадлежности.
Комплект обычно состоит из 10—12 небольших кеглей и такого же количества деревянных колец. Число на каждой кегле обозначает, сколько очков при попадании получает игрок.

Игра "Ринголет"

Можно без труда играть и с самодельными элементами комплекта — кольцами наподобие описанных на с. 304 и бутылками вместо кеглей.

Правила игры.
Игра рассчитана на двух игроков или две команды. Каждый игрок по очереди становится на установленном расстоянии от мишеней и бросает все кольца, стараясь набросить по одному на каждую кеглю. За кеглю с одним наброшенным кольцом игрок в конце своего хода получает соответствующее ей число очков. Если на какую-то кеглю попало больше одного кольца, соперник этого игрока получает за каждое лишнее кольцо дополнительные очки.

Победителем становится игрок или команда, набравшие больше всего очков.

«Ринго»

«Ринго» – это игра для двоих на развитие стратегических навыков. Придумали ее в Германии; игра ведется на круглой игровой доске и чем-то напоминает «Лису и гусей». Один из игроков (нападающий) старается захватить центральную часть круга, именуемую «крепостью», в то время как другой игрок (обороняющийся) старается отразить нападение.

Игровое поле.
Можно нарисовать на листе бумаги. Оно имеет вид большого круга, разделенного на восемь равных сегментов. Один из сегментов, называемый нейтральной зоной, и круг в центре крепости окрашены в разные цвета. Центр опоясывают шесть концентрических кругов, а образующиеся секции попеременно окрашены в светлые и темные тона (то есть каждый сегмент включает три светлые и три темные секции).

Фишки.
У игроков имеются наборы фишек (или другие подходящие предметы), которые отличаются друг от друга. У обороняющегося четыре фишки, а у нападающего — семь.

Цель игры.
Каждый игрок для достижения своей цели старается захватить или обездвижить как можно больше фишек соперника. Цель нападающего состоит в захвате крепости с помощью передвижения туда двух своих фишек: цель обороняющегося — не дать ему сделать это.

Начальная позиция.
Фишки обороняющегося располагаются вокруг крепости (но не в нейтральной зоне), а фишки нападающего — в самом внешнем круге.