Монтебанк

«Монтебанк» — это основная карточная игра с банком в нелегальных игорных клубах. Иначе ее называют «Монте», или «Испанское монте».

Вариант для казино

Карты: стандартная колода, из которой убраны 10, 9 и 8.

Игроки
Минимум двое и максимум столько, сколько поместится за игровым столом. Один из игроков является банкометом. Присутствует также неиграющий служащий казино, называемый «сборщиком». Он помогает банкомету и взимает 25% сбор с определенных ставок.

Когда банк переходит, сумма, набранная сборщиком, делится пополам между казино и бывшим банкометом.

Цель игры участников состоит в том, чтобы поставить одну или несколько карт расклада, которые в процессе игры первыми получат парную карту. Обычно считается, что карта получила парную, когда сверху колоды оказывается карта того же достоинства.

Выбор первого банкомета сдающего определяется снятием снизу.

Банк
Банкомет кладет перед собой денежную сумму, которой он готов рискнуть. В каждой данной сдаче банкомет не обязан выплачивать сверх этой суммы.



Если по результатам сдачи потери банкомета превышают общую сумму банка, он сначала оплачивает самые крупные ставки, затем менее крупные, пока не кончится банк. Остальные ставки затем аннулируются и возвращаются игрокам.

Пределы ставок
Минимальную ставку определяет казино. Максимальная ставка равна стоимости банка. Игрок, сделавший в партии максимальную ставку, не препятствует ставкам других игроков, так как его ставка может проиграть.

Тасование и снятие колоды
Сдающий тасует карты. Любой другой игрок может заявить свое право тасовать до снятия, но сдающий тасует последним. После этого сдающий кладет карты перед игроком справа от себя. Любой другой игрок может заявить свое право снимать, но игрок справа от сдающего должен снимать последним.

Сдача расклада
Держа колоду «рубашкой» вверх, банкомет сдает две карты снизу. Он кладет их лицевой стороной вверх на стол на небольшом расстоянии друг от друга. Они образуют верхний расклад. Затем он сдает две карты с верха колоды и кладет их лицевой стороной вверх на стол на некотором расстоянии друг от друга точно под первыми двумя картами. Они образуют нижний расклад.

Пары и тройки
Если две карты нижнего расклада имеют одно и то же достоинство, сдача аннулируется. Карты собираются и тасуются заново. Аналогичным образом поступают, если один и тот же номинал имеют две любые карты из разных раскладов.

Если одно и то же достоинство имеют две карты верхнего расклада, сдающий кладет их одну на другую и досдает рядом еще одну карту.
Азартные карточные игры - Монтебанк - используемые карты
Если эта карта также имеет тот же номинал, ее кладут к остальным и сдают еще одну карту.
Если четвертая карта также имеет такое же достоинство, сдача ан-нулируется.
Карты собирают и тасуют заново.
Азартные карточные игры - Монтебанк - Примерные расклады
Ставки
Игроки, делая ставки, предполагают, какая из двух карт или двух групп карт расклада первой получит дару. Игроки ставят на то, что определенная карта или карты получат парную раньше другой конкретной карты или карт.

Обычно карта считается получившей парную, если сверху несданной части колоды оказывается другая карта того же номинала. Ставки в деньгах кладутся на расклад. Расположение ставки показывает, на какую карту или карты и против какой карты или карт сделана ставка.

Существуют четыре вида ставок:
1) ставка «вкруговую»;
2) перекрестная ставка;
3) дублирующая ставка;
4) ставка Монте-Карло.

Ставка вкруговую
Игрок ставит на то, что определенная карта получит парную раньше любой из трех остальных карт расклада (а). Выигравшая ставка «вкруговую» оплачивается 3 к 1.

Перекрестная ставка
Игрок ставит на то, что определенная карта получит парную раньше другой определенной карты расклада (б). Выигравшая перекрестная ставка оплачивается 1 к 1.

Дублирующая ставка
Игрок ставит на то, что одна из карт (не указывая конкретно) верхнего расклада получит парную раньше любой из карт нижнего расклада (в) либо наоборот. Как вариант, он ставит на то, что одна из карт (не указывая конкретно) справа от сдающего получит парную раньше любой из карт слева от сдающего (г) либо наоборот.
Выигравшая дублирующая ставка оплачивается 1 к 1.

Ставка Монте-Карло
Это комбинация из трех ставок, приведенных выше.
Азартные карточные игры - Монтебанк - Виды ставок
Карты, парные к парам и тройкам в раскладе
Когда в верхний расклад сданы карты одного достоинства, их складывают вместе (см. раздел о парах и тройках). Пара или тройка получают парную Нарту в обычном порядке, когда в несданной части колоды оказывается еще одна карта того же номинала.

Однако остальные карты расклада не обязательно считаются получившими парную карту, когда выпадает карта их номинала. Чтобы все карты имели равные шансы, в расчет принимается цвет карт, оказавшихся наверху колоды.

Карты, парные к парам в раскладе
Когда номинал в верхнем раскладе получил парную карту, тогда другая карта расклада считается получившей парную, только если карта одинакового с ней достоинства имеет другой цвет.

Карты, парные к тройкам в раскладе
Когда номинал в раскладе утроен, другая карта расклада считается получившей парную, только если выпавшая карта имеет тот же цвет и достоинство.
Азартные карточные игры - Монтебанк - Парные карты
Перекрестные ставки
Не имеющие парных карт пары и тройки могут участвовать различным образом во всех ставках, за исключением тех перекрестных ставок, в которых ни одна из двух карт ставки не является парой (или тройкой).

Такого рода перекрестные ставки оплачиваются сразу, как только одна из двух карт ставки получила парную обычным путем, то есть выпала любая другая карта того нее достоинства. В других случаях карта не считается получившей парную.

Правила игры
После того как ставки размещены, сборщик говорит: «Закончили». Затем сдающий переворачивает колоду лицевой стороной вверх, показывая только нижнюю карту. Если карта является парной к любой карте расклада, производится расчет по всем соответствующим ставкам, и парные карты убираются из расклада.

Если карта не является парной ни к одной карте расклада или если еще остались ставки, по которым не произведен расчет, сдающий убирает нижнюю карту в сторону, вскрывая следующую. Это продолжается до тех пор, пока не выиграют или проиграют все ставки; все вскрытые карты добавляются к стопке сброса. Сдача считается завершенной, как только произведен расчет по последней ставке на раскладе (это произойдет до того, как все карты расклада получат парные). После этого сдающий собирает все карты и тасует их для следующей сдачи.

Сбор казино и сбор банкомета
Когда игрок выигрывает, так как карта, на которую он ставил, получила парную с первой же вскрытой картой, казино взимает с выигрыша 25% сбор. Когда банк переходит, общая набранная сумма делится пополам между казино и бывшим банкометом.
Сбор в пользу казино осуществляется сборщиком.

Смена банкомета
Банкомет может держать банк, пока хочет этого, либо же по предварительной договоренности игроков он может быть ограничен установленным количеством сдач. Однако банкомет может передать банк в любой момент, когда на столе нет ставок, по которым не произведен расчет. Передачу банка он объявляет словом «Тузы».
Если банк полностью израсходован, передача банка осуществляется незамедлительно.
Роль банкомета всегда переходит к следующему игроку слева.

Вариант
Иногда сдающий добавляет к раскладу непарные карты из колоды. Игроки могут делать на них дополнительные ставки, как в «Зигинетте».
Азартные карточные игры - Монтебанк - Примерный ход игры
Примерные ставки:
а) ставка на 7 пик;
б) ставка на туз бубен;
в) ставка на 7 пик против 3 треф;
г) ставка на короля червей против туза бубен;
д) ставка на 3 треф против короля червей;
е) ставка на туза бубен против 7 пик;
ж) ставка на левую часть расклада;
з) ставка на нижнюю часть расклада.

Примерная игра с парами
Вскрываются карты:

1) валет треф; ничего не происходит;

2) туз червей, ставка (г) проигрывает (перекрестная ставка, не включающая пару); положение остальных ставок прежнее;

3) 7 червей, ставка (а) выигрывает и оплачивается 3 к 1; ставки (в) и (ж) выигрывают и оплачиваются 1 к 1; ставки (6), (е) и (з) проигрывают; положение ставки (е) прежнее;

4) 6 треф; ничего не происходит;

5) король бубен, ставка (д) проигрывает.

Монтебанк для частного круга

Это упрощенная версия игры.
Парная карта определяется мастью, а не номиналом.

Игровые принадлежности:
1) одна стандартная колода из 52 карт, из которой убраны все 10, 9 и 8: в колоде остается 40 карт;
2) игровые фишки.

Игроки
Игра рассчитана на двух и более участников.

Цель игры
Игроки ставят на то, что одна из двух карт расклада (пары карт) получит парную карту.
Карта считается получившей парную, когда следующая вскрытая в колоде карта имеет ту же масть.

Выбор первого банкомета/сдающего определяется снятием снизу .

Тасование и снятие колоды осуществляются обычным порядком.

Сдача раскладов
Держа колоду «рубашкой» вверх, банкомет сдает две карты с низа колоды. Он кладет их на стол лицевой стороной вверх на некотором расстоянии друг от друга. Они образуют верхний расклад.

Затем он сдает две карты с верха колоды и кладет их на стол лицевой стороной вверх на некотором расстоянии ниже первых двух карт. Они образуют нижний расклад.

Сдача считается действительной, какая бы масть ни выпала — даже если все четыре карты одной масти.

Прием ставок
Каждый игрок за исключением банкомета может ставить на верхний или нижний расклад либо на оба. Ставка на выбранный расклад показывается размещением фишек.

Пределы ставок
Согласовываются заранее.

Правила игры
Банкомет переворачивает колоду лицевой стороной вверх, вскрывая нижнюю карту. Эту карту называют «воротами». Если масть карты «ворот» совпадает с одной (или обеими) картами расклада, игроки выигрывают по любой ставке на данный расклад.

Если карта «ворот» является парной к картам обоих раскладов, игроки выигрывают по ставкам на оба расклада. Если ни одна из карт не является парной, все ставки проигрывают.

Расчет по ставкам
Банкомет собирает все проигравшие ставки, выигрыш оплачивается 1 к 1, даже если парными были обе карты расклада.

Продолжение игры
Банкомет собирает все карты расклада и откладывает их в сторону, образуя стопку сброса. Затем он переворачивает колоду «рубашкой» вверх, берет с низа колоды следующую карту «ворот» и кладет ее в стопку сброса. После этого он сдает снова. Карты ни тасуются, ни снимаются.

Смена банкомета
Один из игроков держит банк и право сдавать на протяжении заранее согласованного количества партий (максимум шесть). Чтобы игроки не могли рассчитать, какая масть осталась в колоде, неразыгранными должны оставаться по меньшей мере 10 карт колоды.

После этого банк и право сдавать перемещаются влево. Все карты собираются, колода тасуется и снимается, как и раньше. Если в какой-то момент банк полностью израсходован, банк и право сдавать переходят незамедлительно.

Понравилась статья? Поставьте оценку!

Поделитесь ссылкой с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *