«Игра»

Этот великолепный вариант из семейства шарад называется «Игра» потому, что ее первые поклонники утверждали, что это поистине игра игр.

Игроки делятся на две команды, и каждая назначает одного участника на роль актера в каждом раунде.

Цель игры.
Используя обычные жесты и любую мимику, актер должен донести до членов своей команды хорошо известную фразу, выбранную другой командой. Команды соревнуются во времени угадывания.

Темы.
Фразы в этой игре должны принадлежать к одной из ряда тем, предварительно выбранных обеими командами. Типичными темами являются названия книг, пьес, телесериалов, песен либо картин, а также цитаты, лозунги или пословицы.

Правила игры.
Одна команда выбирает фразу и шепотом сообщает ее актеру из другой команды. Затем актер начинает жестикулировать, а игрок команды ведет отсчет времени. Актер должен по возможности пользоваться привычными жестами. Членам его команды разрешается говорить и по мере жестикуляции актера высказывать свои предположения. Актеру, однако, позволено реагировать на их предположения только жестами. Если сделано правильное предположение, игрок фиксирует время, и команды меняются ролями {рекомендуется установить определенное время, после которого команды меняются ролями, даже если фраза не угадана).

Жесты.
Жестикулируя, игроки могут импровизировать, но «Игра» характеризуется использованием предварительно согласованных жестов. Прежде всего актер изображает тему фразы. Например, относительно названия книги он может изобразить, будто держит книгу (а) . Чтобы показать количество слов в фразе, актер затем показывает соответствующее количество пальцев (б). Если актер собирается изобразить всю фразу полностью, он показывает круг либо большим и указательным пальцами (в), либо руками. Если он желает изобразить только часть фразы, он указывает на слово, постучав по соответствующему пальцу (г). Затем он пересчитывает свои пальцы, чтобы показать, сколько букв в этом слове (д). Если он желает изобразить только часть слова, он должен с помощью движений показать это.

Игра "Жесты"

Когда его команда сделала правильное предположение, актер кивает головой. Если угадывание идет в правильном или неправильном направлении, он делает знак рукой.

Ведение счета.
Счет в игре всегда основан на времени, потребовавшемся для угадывания фразы. Тем не менее имеются две разные системы счета:

а) раунд выигрывает команда, быстрее всего отгадавшая фразу, а в игре побеждает команда, выигравшая больше всего раундов;
б) продолжительность различных раундов суммируется, и победителем становится команда с наименьшим общим временем угадывания.

«Одновременная игра»

Некоторые игроки предпочитают, чтобы обе команды одновременно угадывали одну и ту же фразу. В этом случае необходимо назначить судью, который придумывает фразу и говорит ее актерам из каждой команды.

Чтобы игроки не могли слышать предположений команды соперников, они находятся в разных комнатах.

Раунд выигрывает команда, первой угадавшая фразу. Победителем в игре становится команда, выигравшая больше всего раундов.

«Игра-эстафета».

Она проводится так же, как «Одновременная игра», с тем отличием, что организована подобно эстафете.

Численность команд должна быть одинаковой, и каждый член команды по очереди становится актером. Как только команда угадала фразу, ее следующий актер отправляется к судье, сообщает ему загаданную фразу и получает следующую.

Игра выиграна, когда команда угадала фразу последнего актера.

В предыдущей статье правила игр: «Шарады», «Тематические шарады», «Шарады-пословицы», «Говорящие шарады».
В следующей статье правила игр: «Немые рифмы», «Свойства слова».