Домино Крибидж

Эта игра аналогична карточному крибиджу. Стандартная игра домино рассчитана на двух игроков с использованием комплекта из 28 фишек. Как и в карточной игре, счет обычно ведется на доске крибиджа.

Цель игры.
В игре побеждает игрок, первым набравший 61 очко. Ведение счета осуществляется в течение игры, а также по завершении партии.

Правила игры.
В начале игры каждый участник берет шесть фишек. Затем он отставляет две из них лицевой стороной вниз, образуя «криб» (домик) (дополнительный расклад, которой будет оценен раздающим после других раскладов).
После этого разыгрывающий переворачивает домино из «базара». Эта фишка является «стартером» и не используется во время игры, но учитывается при оценке всех раскладов.

Ходы чередуются. Соперник разыгрывающего начинает, выставив перед собой на столе лицевой стороной вверх любую фишку и объявив общую сумму ее точек.

Затем разыгрывающий (лидер) переворачивает одно из своих домино и объявляет общую сумму точек на обеих уже разыгранных фишках. Игра продолжается — каждый игрок объявляет общую сумму точек сыгранных фишек — до тех пор, пока в действие не вступает правило «Иди». Если при своем ходе игрок не может выставить фишку, которая доведет счет до 31 или менее того, он должен сказать «Иди!». После этого другой игрок должен выставить столько фишек, сколько нужно, чтобы дойти до 31, или прекратить игру. Как только счет достиг 31 или никто из игроков не может продолжать игру, начинается новый отсчет с нуля (пары и т.д. нельзя переносить в следующий отсчет).

После того как оба игрока разыграли все свои фишки, соперник лидера считает очки своего расклада. Затем лидер считает свои очки и потом очки в домике. После этого лидерство переходит к другому игроку, и начинается другая партия.

Ведение счета во время игры.
Если перевернутый стартер оказывается дублем — одно очко. За достижение счета ровно в 15 — два очка.
За «пару» (розыгрыш кости с той же общей суммой точек, что и на предыдущей фишке) — 2 очка.
За «триплет» (третью фишку с той же общей суммой точек) — 6 очков.
За четвертое домино с той же общей суммой точек — 12 очков.
За нарастающую последовательность из трех или более фишек
(«прогон»), необязательно в строгом порядке (например, фишки 7,
8, 9), — одно очко за каждую фишку прогона.
За достижения счета ровно в 31 — 2 очка.
За максимальное приближение к 31 — 1 очко.
За последнюю фишку расклада — 1 очко.
За достижение 15 последней фишкой — 3 очка.

Счет после игры.
За комбинацию, дающую в сумме 15 — 2 очка. За дубль-прогон из трех фишек (прогон из трех фишек с парной к одной из них) — восемь очков.
За дубль-прогон из четырех фишек (прогон из четырех с одной парой)—10 очков.
За тройной прогон (триплет с двумя другими последовательными фишками) — 15 очков.
За четверной прогон (две пары и фишка, и следующая по порядку)—16 очков.

Настольные игры - домино - ведение счета во время игры

Фигурное домино

Домино с картинками очень популярно среди маленьких детей, и его без труда можно купить или сделать самому. Типичный комплект содержит 28 ярко раскрашенных фишек с комбинациями из семи различных рисунков. Обычно их делают из дерева или плотного картона. Все фишки делятся между игроками, которые должны держать их, не показывая картинок другим игрокам. Один из игроков начинает, положив на стол картинкой вверх одну фишку. Затем игроки по очереди добавляют сочетающиеся домино. Если у игрока нет соответствующей фишки, он пропускает ход. Победителем становится игрок, первым выставивший все свои фишки в настольный ряд.

Настольные игры - фигурное домино - пример

Настольные игры - фигурное домино- пример

Настольные игры - фигурное домино - возможный ход игры

В предыдущей статье правила игры: Бинго-домино.
В следующей статье правила игр: «Рыбалка», «Тьен-кау».