«Бридж»

Самой увлекательной из всех карточных игр для многих является «Бридж»: в него играют дома, в клубах и на турнирах по всему миру. Его происхождение можно проследить на 400 лет в прошлое к моменту появления в Англии «Виста», но сам по себе «Бридж» появился только в 1896 году.

«Заказной бридж»

Эта форма «Бриджа» появилась в 1925 году и за несколько лет стала самой пока что популярной.

Общие правила

Карты.
Используется стандартная колода из 52 карт. По договоренности используется также вторая колода с контрастной рубашкой, пока один игрок сдает, другой может тасовать, готовясь к следующей сдаче. Иерархия карт: туз самая крупная карта, 2 — самая младшая. 2 принято называть «чертом».

Игроки.
Как и в «Висте», играют четверо, образующие пары. Партнеры сидят друг напротив друга. Одну пару обычно именуют Север-Юг, другую — Восток-Запад.

Цель игры.
Каждая пара старается выиграть «роббер», набрав большинство очков в трех лучших партиях.
Победу в партии дает 100 очков, полученных за заказанные взятки.

Онеры.
Это крупные карты козырной масти, с туза до десятки. В игре «без козырей» онерами являются четыре туза. Масти. При объявлении масти имеют следующую иерархию: пики (наивысшая), червы, бубны, трефы (низшая).

Набор.
В начале партии «Бриджа» одну колоду расстилают втемную на столе, и каждый игрок берет из нее по одной карте. Два игрока, получившие самые крупные карты, формируют одну пару; два других — вторую. Игрок с самой старшей картой становится первым сдающим и выбирает, где будет сидеть; его партнер садится напротив.
Если при наборе выходят карты одного достоинства, они оцениваются по старшинству мастей, как при объявлении.

Тасование и снятие.
Игрок слева от сдающего тасует колоду; игрок справа от сдающего — снимает.
Пока одна колода сдается, вторую тасует партнер сдающего. Сдача начинается с игрока слева от сдающего. Карты распределяются по часовой стрелке, по одной и втемную, пока у каждого игрока, включая сдающего, не окажется по 13 карт.

Простые карточные игры - заказной бридж - иерархия какрт

Простые карточные игры - заказной бридж - иерархия мастей- Онеры

Объявление

Торговля.
Начинается сразу после того, как игроки изучат свои карты. Она открывается сдающим и движется далее по часовой стрелке. Каждый игрок, в соответствии со своим раскладом, делает заявку, которая может быть предложением, контрой, реконтрой или пасом.
Если игрок пасует, он все еще может сделать другую заявку на последующей стадии торговли. Но когда за предложением, контрой или реконтрой следуют три паса подряд, торговля заканчивается. Если в начале торговли имеют место четыре паса, по одному от каждого игрока, карты «сбрасываются» в центр стола и тасуются. После чего новые расклады сдаются новым сдающим.

Пас.
Означает, что игрок решил не делать на данной стадии торговли никаких иных предложений.

Предложение контракта.
Состоит из числа, обозначающего, сколько взяток сверх шести обязуется брать вместе с партнером заявляющий, и масти, которая предлагается в качестве козырей, например, «три на трефах» или «пять без козырей». Предложение «одна на трефах», к примеру, означает, что, по мнению игрока, его пара может взять семь взяток в общей сложности, если козырями будут трефы.
Заказ «четырех без козырей» представляет собой обязательство взять в общей сложности десять взяток, если в игре не будет козырей.

Продолжение торговли.
По мере развития торговли каждое последующее предложение должно быть крупнее предыдущего — либо по количеству взяток, либо по старшинству мастей. Например, заказ «двух на пиках» выше «двух на червах, бубнах или трефах».
Бескозырное объявление старше всех остальных мастей. Поэтому, например, «два без козырей» выше «двух на пиках». Следующий игрок должен будет объявить по меньшей мере «три на трефах».

Контракт.
Самое крупное предложение становится контрактом. Пара игроков, сделавшая это объявление, должна при игре взять контрактное или большее количество взяток. Их оппонентам необходимо всего лишь предотвратить такой результат вне зависимости от того, какое предложение они сделали сами.

Первые шесть взяток, полученные разыгрывающей парой, принято называть «отчетом».

Шлем.
Максимальное количество взяток в любой разыгрываемой партии составляет 13. Это дает максимальное объявление в «семь», когда одна из сторон считает, что может взять все взятки: «отчет» (из шести взяток) плюс семь дополнительных. Если этой стороне удается выполнить предложение и выиграть 13 взяток, это называется «большим шлемом».
«Малый шлем» имеет место, когда одна сторона объявляет и берет в общей сложности 12 взяток.

Контра.
Если игрок говорит «контра» после любого предложения одного из противников, это значит, что, по его мнению, противник не может взять заявленного количества взяток. Заказ, ставший предметом контры, не обязательно должен стать контрактом: его можно перебить обычным путем и любой парой.

Простые карточные игры - заказной бридж - примерная сдача и торговля

Если, однако, он стал контрактом и был сыгран, счет разыгрывавшей стороны удваивается. В противном случае сторона, заявившая контру, увеличивает свой обычный счет по меньшей мере вдвое.

Реконтра.
Это утверждение, что заявленный одной парой игроков контракт все-таки будет выигран. Оно применяется только после контры противника.
Заказ с реконтрой можно перебить обычным путем.

Заявитель, или разыгрывающий.
Игрок, первым заказавший козырную масть контракта (пики, червы, бубны, трефы или бескозырку), называется разыгрывающим. Он играет за себя и своего партнера.

Простые карточные игры - заказной бридж - начало игры

Правила игры

Взятка.
Состоит из четырех карт, по одной снесенных из расклада каждого игрока по часовой стрелке. Игрок, который должен играть первым, называется заходящим.

Заходящий.
Начальный заход делается игроком слева от сдающего. Он кладет первую карту после окончания торговли. Далее заходящим становится игрок, выигравший предыдущую взятку. Игрок может заходить с любой карты, и три других игрока должны по возможности ходить в масть. Если игрок не может снести масть, то разыгрывает любую другую карту своего расклада.

Как берется взятка.
Если ни одна из четырех карт не является козырем, взятку берет самая крупная карта заходной масти. Если одна или более карт из четырех — козырь, взятку берет старший козырь.

Бескозырка.
Когда бескозырное объявление становится контрактом, все масти равноправны, и взятку берет самая крупная карта заходной масти.

«Болван».
Как только был сделан начальный заход, партнер разыгрывающего кладет свои карты на стол лицевой стороной вверх, рассортировав их по мастям, с козырями справа от себя. В течение этой партии вскрытые карты и сам партнер разыгрывающего именуются «болваном».
Карты из расклада «болвана» может выбирать для хода только разыгрывающий. «Болван» не может принимать участие в этой партии, но по просьбе разыгрывающего может сносить определенную карту. Ход от «болвана» должен производиться в правильной очередности, то есть за картой, снесенной игроком слева от разыгрывающего. Разыгрывающий должен сыграть картой «болвана», которой он коснулся (за исключением случаев упорядочения карт или касания карты рядом с той, которую нужно снести).

Сбор выигранных взяток.
Производится любым игроком пары, взявшей их. Четыре карты складываются вместе и кладутся на стол лицевой стороной вниз.
Все взятки разыгрывающего и «болвана» кладутся перед разыгрывающим; все взятки их оппонентов помещаются перед одним из них.
Размещение сыгранных взяток должно четко показывать, сколько взяток выиграно и в каком порядке. Общепринятой процедурой является сбор первых шести взяток разыгрывающего в одну пачку с тем, чтобы было ясно, сколько дополнительных взяток выиграно.

Проверка взятки может быть произведена разыгрывающим или любым из оппонентов до тех пор, пока игрок проверяющей стороны не сделал следующий заход или не снес карту в следующую взятку.

Ведение счета.
Важно хорошо овладеть ведением счета в «Бридже», так как это
чрезвычайно влияет на стратегию игры.
На случай разногласий счет должны вести обе стороны.

Счетная таблица.
Разделена пополам вертикальной линией на
«Мы» (одна пара) и «Они» (ее оппоненты).
Поперек счетной таблицы сразу проводится горизонтальная
линия.

Очки за взятки.
Заносятся под линию. Вести счет очков за взятки в партии может только разыгрывающая сторона и только при исполнении контракта. Под линией ведется только счет очков за дополнительные взятки контракта. Очки за взятки показывают, насколько каждая сторона близка к выигрышу партии.

Премиальные очки.
Записываются над линией, и в любой партии их могут вносить обе стороны. Они начисляются за:

а) перебор взяток;
б) успешную контру или реконтру;
в) заказ и набор шлема;
г) получение при сдаче одним раскладом определенного числа онеров:
д) выигрыш финальной партии роббера.

Недобор взяток.
Если разыгрывающей стороне не удается сыграть контракт, количество взяток, которого ей не хватило, называется недобором. Они учитываются в премиальных очках соперников и записываются над линией.

Уязвимой называется пара, выигравшая свою первую партию в роббере. (Следовательно, уязвимыми могут стать обе пары.)

Выигрыш партии.
Партию выигрывает сторона, первой набравшая 100 и более очков в одну или несколько сдач. После этого под очками в счетной таблице подводится горизонтальная черта. Под эту черту будут заноситься очки за взятки следующей партии, при этом обе стороны опять начинают с нуля.

Выигрыш роббера.
Когда одна сторона победила в двух партиях, роббер заканчивается.
Данная сторона зарабатывает 700 премиальных очков, если ее соперники не выиграли ни одной партии, и 500 премиальных очков, если соперники выиграли одну партию. Все очки за взятки и премиальные затем суммируются, и сторона с наибольшей итоговой суммой выигрывает роббер.

«Задний счет».
Показывает количество очков каждого игрока. Его ведут во всех соревнованиях, где партнеры меняются. После роббера подсчитывается разница между итоговым счетом обеих сторон — из большего вычитают меньший. Эта разница округляется до ближайшей сотни (50 и выше становятся 100) и делится на 100. Например, 753 становится 800, что дает 8. Затем каждый участник выигравшей пары получает счет «плюс 8», а оба ее оппонента — «минус 8». В последующих робберах с другими партнерами повторяется та же процедура. Общим победителем становится игрок с наибольшим плюсовым счетом к концу соревнований.

Простые карточные игры - заказной бридж - ведение счета

Пояснения
а) «Мы» набрали 70 очков за взятки;
б) «Мы» набрали 30 очков за взятки и 150 премиальных очков. «Мы» выиграли первую партию и стали теперь уязвимыми;
в) «Мы» недобрали две взятки. «Они» начисляют 200 очков за недобор;
г) «Они» набрали 60 очков за взятки и 150 премиальных очков.

Простые карточные игры - заказной бридж - счетная таблица заказного бриджа

«Дублированный контрактный бридж»

«Дублированный контрактный бридж» очень популярен среди опытных игроков в «Бридж». Это единственный вариант, в который играют на международных турнирах. Перед всеми группами игроков по очереди оказывается один и тот же карточный расклад. Таким образом, игра больше строится на мастерстве, чем на удачной сдаче.

Игровые принадлежности:
1) один стол на каждую четверку игроков турнира;
2) такое же количество дублирующих досок или лотков;
3) по одной колоде карт на каждую доску.

Игроки.
Соревноваться могут отдельные игроки, пары или команды по четыре или шесть человек в зависимости от характера турнира. В индивидуальных состязаниях партнеры в течение турнира играют друг с другом; в командных — партнерство меняется в середине игры; а в парных матчах партнерство сохраняется на всем их протяжении.

Дублирующая доска.
Используется на каждом столе. У каждой доски имеется четыре отсека и указатели, обозначающие сторону Севера, и указывающие на сдающего, а также на уязвимость или иной статус партнеров.

Перед турниром.
Доски размещаются так, что в равной степени становятся уязвимыми Север-Юг, четверть — Восток-Запад, обе пары, и неуязвимыми обе пары.
В пределах каждой категории позиция сдающего в равной степени распределена между парами.

Базовая процедура.
На протяжении всего турнира на каждой доске сохраняется один и тот же расклад карт.
Доски и игроки определенным образом перемещаются от стола к столу. В зависимости от применяемой системы турнир заканчивается:
а) когда все игроки Север-Юг сыграли со всеми игроками Восток-Запад;
б) когда все игроки сыграли друг с другом.

Сдача.
Для первой партии за каждой доской назначенный сдающий тасует и распределяет карты как обычно. Впоследствии после каждой партии сохраняется эта первоначальная сдача. Карты каждого игрока помещаются в соответствующий отсек доски в ожидании следующей группы игроков.

Торговля.
В каждой партии происходит обычным образом, начиная с игрока, обозначенного как сдающий. Если все игроки пасуют, пересдача не производится.

Правила игры.
В любой партии аналогичны «Бриджу» с тем отличием, что после каждой взятки карты не собираются вместе. Каждый игрок берет обратно свою карту и кладет ее перед собой на стол лицевой стороной вниз. Он направляет ее в сторону партнеров, выигравших эту взятку; это позволяет игрокам отслеживать количество взяток, выигранных каждой стороной.

Счет партии.
За выигрыш роббера не начисляется никаких очков.
Если одна сторона объявляет и выполняет контракт, выиграв партию (100 очков за взятки), она получает 500 премиальных очков при своей уязвимости и 300 при неуязвимости. Дополнительные премиальные очки начисляются за «большой шлем» (1500 при уязвимости, 1000 при неуязвимости), «малый шлем» (750 при уязвимости, 500 при неуязвимости).

Если одна сторона объявляет и выполняет контракт, не составляющий партию, она получает 50 премиальных очков.
Счет, достигнутый на одной доске, нельзя переносить на счет следующей доски.
Если только не применяется турнирная система общего счета, никакие премиальные очки не даются игроку за набор онеров.

Ведение счета на турнире:
а) Сравнение счета игроков производится по одной и той же доске, то есть сравнивается мастерство розыгрыша одного и того же расклада. К счету каждого игрока прибавляется два очка за каждый более низкий показатель, достигнутый в той же позиции на данной доске, и одно очко за равный показатель.
Каждым игрок в индивидуальном зачете получает очки за счет, достигнутый его партнером или партнерами.
Отдельный игрок или пара с наибольшим количеством очков становятся победителями соревнования.

б) Для команд обычно используется международная система счета. Для каждой партии рассчитывается разница в очках каждой команды над соперниками. В конце очки суммируются, давая итоговый счет команды.

в) На командных соревнованиях до сих пор иногда применяется система общего количества очков.

В предыдущей статье правила игры: «Бостон».
В следующей статье правила игры: «Аукционный бридж».