«Винт»

«Винт», относящийся к семейству «Виста», является игрой для четверых, играющих попарно.

Карты.
Используется стандартная колода карт. Иерархия карт обычная, туз — самая старшая карта. Иерархия мастей: без козырей (самая старшая) червы, бубны, трефы и пики (самая младшая).

Цель игры.
Каждая пара стремится сделать объявление и сыграть его, беря взятки.

Сдача.
Сдается вся колода полностью, по одной карте втемную каждому игроку за круг. Право сдавать после каждого раунда игры перемещается по кругу по часовой стрелке.

Торговля.
Каждое объявление, начиная со сдающего, по очереди делает объявление или пасует.
Каждый заказ означает намерение взять шесть взяток плюс заявленное количество с названной мастью или без козырей. Таким образом, минимальным объявлением является «одна на пиках» (то есть взять семь взяток с пиками козырями); а максимальным — «семь без козырей» (то есть тринадцать взяток).

Объявление можно перебить более крупным той же масти или тем же, но в более старшей масти или без козырей. Когда объявление игрока перебито, он может его увеличить, когда очередь по кругу вновь дойдет до него, даже если единственным другим игрокам является его партнер.

Правила игры.
Начинает игрок слева, от сделавшего наибольшее объявление. Каждый игрок должен ходить в масть, если это возможно; если нет, он либо сносит козырь, либо сбрасывает любую другую карту. Выигравший взятку делает следующий заход.

Ведение счета.
Каждая пара ведет свой счет на бумаге, разделенной горизонтальной линией на две части.

Игровые очки.
Заносятся подлинней. Каждая пара получает очки за каждую полученную взятку — независимо от того, сыгран контракт или нет. Однако количество взяток в нем определяет стоимость каждой взятки в диапазоне от 10 очков за взятку при объявлении «одной», 20 очков — при «двух» и т. д. до 70 очков за взятку при объявлении «семи». Пара, первой набравшая 500 игровых очков, выигрывает партию — даже если игра не закончена и независимо от того, выигрывает она свое объявление или нет.

Премиальные очки.
Заносятся над линией. Они оцениваются следующим образом:
а) выигрыш партии, 1000 очков;
б) выигрыш роббера {двух из трех партий), 2000 очков;
в) «малый шлем» (12 взяток), набранный, но не объявленный, 1000 очков;
г) «малый шлем», объявленный и набранный, 6000 очков;

Простые карточные игры - винт - иерархия карт

д) «большой шлем» (13 взяток), набранный, но не объявленный, 2000 очков;
с) «большой шлем», объявленный и набранный, 12 000 очков.

Очки за онеры.
Заносятся над линией и включают козырные Т, К, Д, В, 10 и другие тузы. В козырной масти туз учитывается дважды — как онер и как туз. При игре без козырей онерами являются только четыре туза.

Пара, набравшая большинство онеров, получает десятикратную стоимость взятки за каждый козырной онер и 25-кратную стоимость взятки за каждый онер (туз) при игре без козырей.

Например, если финальное объявление было «три на козырях», каждая взятка стоит 30 очков и, соответственно, каждый онер стоит 300 очков (10×3 = 300). Если у одной пары большинство тузов, а у другой — большинство онеров, эти два набора сравниваются, и та пара, у которой он больше, получает очки за разницу.

Например, если у пары А два онера и один туз, но у пары В один онер и три туза, два онера вычитаются из трех тузов, и пара В получает очки за один онер в 10-кратном размере стоимости взятки. Но если у пары А три онера и один туз, а у пары

В один онер и три туза, никто не получает очков, так как три онера и три туза взаимонейтрализуют друг друга.

Если у обеих пар по два туза: при игре без козырей никто очков не получает; при козырной игре очки за свои онеры получит сторона, набравшая большинство взяток.

«Коронки».
Любой игрок, у которого на руках имеются три туза или стрит из трех карт простой масти — известные как «коронки», — получает 500 очков, заносимых над линией.

Если у игрока имеется четвертый туз, он получает еще 500 очков; каждая дополнительная карта к стриту также приносит еще по 500 очков. Если стрит козырной или любой масти при игре без козырей, стоимость «короны» удваивается.

Несыгранные объявления.
Если партнерам не удается сыграть свой контракт, они штрафуются за каждую недобранную взятку в размере 100-кратной ее стоимости (заносится над чертой); но они также получают и игровые очки за полученные взятки, записываемые под чертой.

Например, если разыгрывающая пара объявила «Пять без козырей» (то есть 11 взяток), а взяла только восемь взяток (то есть недобрала три взятки) счет будет следующим:

а) 3 х 50 х 100 = 15 000 штрафных очков;
б) 8 х 50 = 400 игровых очков;
в) соперникам очки за взятые ими взятки начисляются обычным образом, то есть 5 х 50 = 250 игровых очков.

Простые карточные игры - винт - еирархия мастей

В предыдущей статье правила игр: «Тройное соло», «Пятерной облом».
В следующей статье правила игры: «Вист».