«Тройное соло»

Играть могут три участника следующим образом.

Карты.
Можно внести два альтернативных изменения:
1) использовать колоду из 40 карт, убрав из стандартной колоды 2, 3, 4, 39 карт сдаются, а 40-я обозначает козыри;
2) использовать колоду из 39 карт, полностью убрав одну масть. Козыри определяются последней сданной картой.

Торговля.
Отсутствует предложение «пред-сог». Мизер «перебивает» «абонданс», а «мизер уверт» перебивает «абонданс декларе».

Ведение счета.
«Мизер» оценивается в 20 очков, «абонданс» — в 15 очков, «мизер уверт» — в 40, а «абонданс декларё» — в 30 очков.

Простые карточные игры - соло вист - иерархия карт в тройном соло

«Пятерной облом»

«Пятерной облом» аналогичен «Мушке», но у него сложная и необычная иерархия карт. Особенно он популярен в Ирландии.

Игроки.
Играть могут двое или более человек, но лучше всего вести игру с пятью или шестью участниками. Каждый участник играет за себя.

Колода.
Используется стандартная колода игральных карт. Старшинство карт определяется в нисходящем порядке следующим образом:

Пики и трефы.
Простые масти (то есть некозырные): К, Д, В, Т, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Козырные масти: 5, В, ТЧ, ТП или ТТ, К, Д, 2. 8,4,6, 7, 8, 9, 10.

Бубны
Простая масть: К, Д, В, 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, Т. Козырная масть: 5, В, ТЧ, ТВ, К, Д, 10, 9,8, 7, 6, 4,8, 2.

Червы
Простая масть: К, Д. В, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,3, 2. Козырная масть: 5, В, Т, К, Д, 10, 9, 8, 7, 6, 4, 3, 2. Заметим, что червовый туз всегда является третьим по старшинству козырем независимо от масти; козырная 5—самый старший козырь; а валет козырной масти второй по старшинству.

Цель игры.
Каждый игрок старается набрать три взятки, не дав сделать этого сопернику.

Сдача.
Игроки тянут карты, пользуясь стандартной иерархией, где туз старше всех, а 2 младше всех карт. Обладатель самой мелкой карты сдает. Каждому игроку втемную сдается по пять карт, пакетами по две, затем по три карты либо наоборот. Следующая карта вскрывается и определяет козыри. Право сдачи перемещается по кругу по часовой стрелке.

Банк.
Каждый игрок вносит в банк оговоренное количество фишек. Его выигрывает игрок, набравший в одном раунде три взятки.

Обмен.
Если вскрытая карта, обозначающая козырную масть, — туз, сдающий может до первого захода поменять ее на карту из своего расклада. Это называется «ограбление». Если игроку сдали козырного туза, он может при желании обменять вскрытую карту на любую карту своего расклада, в противном случае при своем первом заходе он должен объявить о наличии туза. Если туз не объявлен в этом раунде, он становится самым младшим козырем, даже если это червовый туз.

Правила игры.
Первый заход делает игрок слева от сдающего, после чего следующий заход делает выигравший предыдущую взятку. Правила игры аналогичны «Висту» со следующими изменениями. Если заход сделан с карты простой масти, игрок может либо снести козыря, либо ходить в масть.

Он может снести другую простую масть, в том случае если у него нет ни данной масти, ни козыря.
Если заход сделан с карты козырной масти, игрок по возможности должен ходить в масть. Ему не обязательно разыгрывать какой-либо из трех верхних козырей, если заходящая карта была младшим козырем — придержать карту таким образом называется «ренонсом».

«Наезд».
Игрок, выигравший три взятки, может забрать банк, на чем раунд заканчивается.
Как вариант, он может объявить: «Наезжаю!», попытаясь забрать две оставшиеся взятки. Игра продолжается, и если он берет еще две взятки, то получает банк плюс с каждого игрока по сумме, равной его первоначальному взносу в банк. В противном случае он теряет банк, а раунд считается «обломом».

«Облом».
Это ситуация, когда никто не взял три взятки либо победителю не удалось забрать после «наезда» все пять взяток. Карты сдаются для нового раунда, но взнос в банк делает только новый сдающий. Только когда банк выигран, все остальные игроки делают взносы в новый банк.

Простые карточные игры - пятерной облом - иерархия козырей - иерархия простых мастей

В предыдущей статье правила игры: «Соло вист».
В следующей статье правила игры: «Винт».