«Аукционный пинокль»

В этом варианте игроки объявляют то количество очков, которое надеются набрать. Сыгравшие игроки забирают фишки.

Игроки.
Играют трое. Обычно игра ведется за столом с четырьмя участниками, при этом сдающий в игре не участвует.

Карты.
Колода и иерархия карт аналогичны базовому «Пиноклю».

Сдача.
Каждому игроку пятью пакетами по три листа сдаются 15 карт. После получения каждым игроком первого пакета втемную сдается «вдова» из трех карт.

Торговля.
Каждый игрок, начиная с сидящего слева от сдающего, по очереди объявляет количество очков, которое он намерен набрать. Торговля должна начинаться с согласованного минимума (обычно 300) и осуществляться с поэтапным повышением в 10 очков.

Игрок должен делать объявление или пасовать. Если он спасовал, то больше не может объявлять в этом раунде. Торговля заканчивается, когда спасовали два игрока. Третий игрок после этого становится разыгрывающим, а его наибольший заказ — контрактом. Два других игрока стараются совместными усилиями не дать ему сыграть контракт.

Комбинации.
Разыгрывающий берет карты «вдовы», показывает их другим игрокам, после чего присоединяет их к своему раскладу. Затем он объявляет козырную масть и выкладывает свои комбинации. Ни одному другому игроку не разрешается составлять комбинации на протяжении всего раунда.

Комбинации и их стоимость аналогичны базовому «Пиноклю» за исключением того, что «дикс» относится к Классу А и стоит 10 очков, которые начисляются, только если разыгрывающий выложил его на стол вместе со своими другими комбинациями.

Начало игры.
Разыгрывающий начинает со сброса трех карт из своего расклада. Затем он собирает карты своих комбинаций и делает первый заход.

Он может изменить свои комбинации, сброшенные карты или козыри в любой момент до первого захода. Но если он сбросил карту из зачетной комбинации, то проигрывает партию, если не исправит ошибку до первого захода.

Взятки.
Берутся так же, как в базовом «Пинокле». Каждый игрок должен по возможности сносить в масть; а если заход сделан в козыри, он обязан, если может, взять эту взятку. Если игрок не может ходить в масть, он должен снести козырь, а не сбрасывать любую ненужную карту.

Это правило действует и тогда, когда во взятку снесли козыря, но он может и не класть более крупный козырь.
Выигравший взятку делает следующий заход.

Очки за взятки.
Подсчитываются так же, как в базовом «Пинокле».
По альтернативной системе счета:
а) каждый туз или 10 стоят 10 очков, а каждый король или дама—5;
б) либо 10 очков стоят каждый туз, 10 или король.

При любой системе счета разыгрывающий получает очки за все зачетные карты, включенные в три карты сброса, а если он выигрывает последнюю взятку, то получает 10 премиальных очков.

Партия.
Каждый раунд является отдельной партией. Если разыгрывающий сыграл свой контракт, он выигрывает фишки каждого игрока.

Типичными выигрышами являются:
а) 300—340 — 3 фишки;
б) 350—390 — 5 фишек;
в) 400—440 — 10 фишек;
г) 450—490 — 15 фишек;
д) 500—540 — 20 фишек;
е) 550—590 — 25 фишек;
ж) 600 и выше — 30 фишек.

Эти суммы удваиваются при пиках козырях.

Банк обычно является отличительной чертой «Аукционного пинокля». Относительно него действуют следующие типичные правила:
1) перед началом игры каждый игрок должен внести в банк три фишки;
2) «если после сдачи все игроки спасовали, они вносят в банк по три фишки каждый;
3) если игрок сыграл контракт в 350 очков и выше, он берет фишки из банка или в противном случае вносит их в него.

Суммы взносов аналогичны тем, что производятся при расчете между игроками.

В предыдущей статье правила игры: «Пинокль».
В следующей статье правила игры: «Пикет».