«Пинокль»

Эта игра является производным «Безика» и широко распространена в Северной Америке. Иногда название произносится, как «Пино-кле» или «Пинакль».

Игроки.
Базовый вариант рассчитан на двух игроков.

Карты.
Используется колода из 48 карт, составленная из двух стандартных колод, из которых убраны все 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Иерархия карт.
Т (наивысшая), 10, К, Д, В, 9 (наименьшая).

Простые карточные игры - пинокль - иерархия карт

Цель игры.
Каждый игрок стремится набрать определенное количество очков, беря и составляя комбинации.

Выбор первого сдающего.
Определяется снятием сверху. После этого право сдачи чередуется.

Тасование и снятие.
Осуществляются обычным способом за исключением того, что снимать должен второй игрок.

Сдача.
Каждому игроку сдаются пакетами по три или четыре листа 12 карт. Затем 13-я карта вскрывается на столе, и ее масть становится козырной на данный раунд.

После этого остаток колоды, банк, кладется лицевой стороной на стол, наполовину закрывая собой козырную карту.

Первая стадия игры.
Она длится, пока в банке есть карты. Первый заход делает второй игрок. Затем первым ходит выигравший предыдущую взятку.

На этой стадии игроки могут сносить любую карту, включая козыря, даже если заход сделан в простую масть, которая у них имеется. Каждая взятка берется самым крупным козырем или, если нет козыря, самой старшей картой заходящей масти.

Если сносятся две карты одного достоинства и масти, верх берет разыгранная первой. Выигравший взятку кладет ее перед собой лицевой стороной вниз.

После каждой взятки заходящий может заявить одну комбинацию (см. раздел, посвященный комбинациям). Затем заходящий, заявил он комбинацию или нет, берет верхнюю карту банка, а другой игрок — следующую карту. Затем выигравший взятку делает следующий заход.

Добор карт после взяток продолжается до тех пор, пока не кончится банк со вскрытой козырной картой (нередко вводится правило, по которому игрок, взявший последнюю карту банка, также должен вскрыть ее).

Комбинации.
На первой стадии игрок, выигравший взятку, может после этого заявить одну комбинацию.

Комбинация заявляется вскрытием составляющих ее карт на столе и объявлением ее стоимости.

За один ход игрок может получить очки только за одну комбинацию — даже если вскрытые карты дают ему еще одну зачетную комбинацию.

Простые карточные игры - пинокль - комбинации

Каждую карту комбинации можно впоследствии использовать для образования комбинации другого класса (см. раздел «Виды комбинаций») или того же класса, но более высокой стоимости. Однако каждая новая комбинация, образованная таким способом, требует нового хода и добавления по меньшей мере одной карты из расклада игрока.

Любая карта в комбинации тем не менее может быть впоследствии использована для взятки.

Виды комбинаций.
Существуют три класса комбинаций. После их вскрытия на столе очки начисляются следующим образом:
Класс А:
стрит (или флеш) — козырные Т, 10, К, Д, В, 150 очков;
«королевский марьяж» — козырные К и Д, 40 очков;
«марьяж» — К и Д любой простой масти, 20 очков.
Класс Б:
— «пинокль» — Д пик и В бубен, 40 очков.
Класс В:
— четыре туза, 100 очков;
— четыре короля, 80 очков;
— четыре дамы, 60 очков;
— четыре валета, 40 очков. Заметим, что все «четверки» должны содержать по одной карте каждой масти.)

Вторая стадия игры.
Начинается с того, что каждый игрок возвращает в свой расклад все карты, разыгранные в комбинациях. Затем игроки разыгрывают оставшиеся 12 взяток, чтобы использовать до конца свои карты. Выигравший последнюю взятку в первой стадии делает первый заход во второй.

На этой стадии игрок должен по возможности ходить в масть, а в ином случае сносить козырь.

Если заход сделан в козырь, следующий игрок обязан по возможности снести более крупный козырь (обычно на этой стадии действует правило, по которому следующий игрок обязан брать любую взятку, если может). Взятки берутся аналогично первой стадии, и выигравший делает следующий заход. Комбинации на этой стадии не составляются.

«Дикс» — это название козырной 9.
Если вскрытая карта, определяющая козыри, — это 9, сдающий сразу получает 10 очков.

Если игрок держит «дикс» на первой стадии игры, он может заявить его и получить 10 очков, вскрыв его на столе после того, как выиграл взятку (большинство игроков придерживается того правила, что при этом же ходе можно заявить комбинацию).

Если «дикс» впервые появляется в игре, будучи заявлен игроком, он не остается лежать в открытую на столе, а меняется на вскрытую козырную карту под банком. Игрок забирает этот козырь себе, а на его место кладет «дикс».

Простые карточные игры - пинокль - дикс

Стоимость взяток.
В конце каждого раунда подсчитываются очки за собранные во взятках карты.

Карты оцениваются следующим образом:
а) каждый туз — 11 очков;
б) каждая 10 — 10 очков;
в) каждый король — 4 очка;
г) каждая дама — 3 очка;
д) каждый валет — 2 очка.

Взявший последнюю взятку на второй стадии дополнительно получает 10 очков.
Очки за взятки округляются до числа, кратного 10 (округляются только 7, 8 или 9), и только после этого плюсуются к общему счету игрока.

Партию обычно составляют 1000 очков. Если оба игрока набрали 1000 или больше в одном раунде, игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберет 1250. Если прецедент повторяется, игра продолжается до 1500 и т. д.

Простые карточные игры - пинокль - стоимость взяток в очках

В предыдущей статье правила игры: «О, черт!».
В следующей статье правила игры: «Аукционный пинокль».