«Гранд»

«Гранд» — это смесь «Виста», «Юкэ» и «Червей». Каждая партия играется, как одна из этих трех игр или в соответствии с правилами четвертой — «Гранда». Выбор характера игры зависит от заявителя при торговле.

Игроки.
Играют четверо, парами.

Колода.
Используется стандартная колода игральных карт. Иерархия карт зависит от типа заказанной игры.

Цель игры.
Каждая пара стремится заявить и сыграть контракт.

Сдача.
Игроки снимают (туз — самая младшая карта), и обладатель наибольшей карты сдает. Карты сдаются по часовой стрелке по одной и втемную до тех пор, пока каждый игрок не наберет по 13 карт.

Торговля.
Каждый игрок, начиная с сидящего слева от сдающего, имеет по очереди право один раз сделать объявление или спасовать.

Объявления равны или кратны пяти и обозначают количество очков, которое заявитель намерен набрать в этой партии, если выиграет торговлю.

В конце торговли игрок с наивысшей заявкой называет, правила какой игры («Вист», «Гранд», «Юкэ» или «Черви») будут использованы в этом раунде.

Если три первые игрока спасовали, заявку должен сделать сдающий.

Общие правила игры.
В отличие от «Виста», «Юкэ» и «Червей» сыгравший контракт всегда делает первый заход.

«Вист»
Если выбран «Вист», игрок называет козырную масть.

Правила игры аналогичны «Висту».

Ведение счета.
Каждая взятка сверх шести стоит 5 очков. Например, объявив 25. партнеры должны взять 11 взяток, чтобы получить очки. Если разыгрывающая сторона делает «большой шлем» (выиграв все 13 взяток), она получает 65 очков. Онеры не приносят никаких очков.

Откаты.
Если разыгрывающей стороне не удается выполнить свою заявку, полная ее стоимость вычитается из предыдущего счета. Вдобавок противоположная сторона получает пять очков за каждую взятку сверх шести.

«Гранд»
Если выбран «Гранд», игра ведется аналогично «Висту» при отсутствии козырей.

Ведение счета.
Каждая взятка сверх шести стоит 9 очков. «Большой шлем» также приносит 40 очков за первые шесть взяток, что в сумме дает 103 очка. Если какая-либо из сторон делает «большой шлем», она выигрывает партию — независимо от своего счета.

Откаты.
Считаются так же, как в варианте «Виста», с той разницей, что каждая взятка стоит 9 очков.

Соперники также получают 9 очков за каждую взятку сверх шести.

«Юкэ»
«Юкэ» можно выбрать лишь при объявлении 25 или меньше. Игрок называет козырную масть. Затем каждый сносит восемь карт втемную — не разрешается держать любые козыри меньше 8.

Правила игры аналогичны «Юкэ» со следующими отличиями. Если игрок заявляет меньше 20, он не может играть в одиночку. При заявке 20 он может выбирать, играть одному или в паре. Если он заявляет 25, то должен играть в одиночку.

При игре в одиночку игрок может обменять любую свою карту на лучшую карту из расклада своего партнера. Последний кладет свои карты на стол лицевой стороной вниз.

Ведение счета.
Очки начисляются обеим парам следующим образом:
три взятки, 5 очков;
четыре взятки, 10 очков;
пять взяток, взятых парой, 20 очков;
пять взяток, взятых в одиночку, 25 очков.

Откаты.
Если разыгрывающей стороне не удается выполнить свою заявку, из ее счета вычитается ее стоимость плюс 20 очков. Если игрок-одиночка не выполняет свой заказ, он теряет двойную стоимость заявки.

«Черви»
Играть «Червей» можно лишь при объявлении 50 и выше.

Правила игры аналогичны «Червам».

Ведение счета.
Если разыгрывающая сторона не берет ни одной взятки, содержащей черви, она получает 50 очков.

Откаты.
Если партнеры берут взятки с червами, из их счета вычитается стоимость заявки плюс по одному очку за каждую взятую карту червей.

Заявка червей.
Если первый игрок пасует, когда счет пары сдающего не превышает 70, это, как правило, является подготовкой сыграть червей.

Если у стороны сдающего 70 и более очков, первый игрок может установить червей, зайдя с червовой карты и сказав: «Черви».

Партию составляют 100 очков, но она может закончиться после установленного числа раундов.
Расчет финальных результатов осуществляется следующим образом:

1) разница между 100 и наименьшим счетом к концу игры является набранным количеством очков пары с наибольшим счетом к концу игры;

2) разница между количеством откатов каждой стороны умножается на десять и является набранным количеством очков стороны с меньшим числом откатов;

3) результат этого финального расчета определяет победителя. Например, если к концу игры у стороны А был счет 80 с семью откатами, а у стороны Б — 60 с пятью откатами, финальный результат рассчитывается следующим образом:

а) 100 — 60 = 40 (в пользу стороны А);
б) (7 — 5) х 10 = 20 (в пользу стороны Б);
в) таким образом сторона А побеждает с суммой 40 против суммы 20 у стороны Б.

В предыдущей статье правила игры: «Тридцать пять».
В следующей статье правила игры: Азартные карточные игры.