«Пятикарточный крибидж»

Это более ранний вариант игры, чем «Шестикарточный крибидж». За исключением нижеуказанных случаев правила игры аналогичны шестикарточному варианту.

Цель игры.
Партию составляют 61 очко.

Сдаются по пять карт каждому игроку.

«Криб». Состоит из двух карт от каждого игрока.

Правила игры.
Перед началом игры второй игрок передвигает фишку на три очка, чтобы компенсировать отсутствие «криба». При достижении 31 или объявления «Пропускаю» расклады не разыгрываются. Расклады вскрываются и считаются, после чего следует новая сдача.

«Семикарточный крибидж»

Этот вариант играется аналогично «Шестикарточному крибиджу» за исключением того, что:
а) партию составляют 181 очко;
б) каждому игроку сдаются по семь карт (из которых две уходят в «криб»).

«Тройной крибидж»

Игра следующим образом адаптирована для трех игроков.

Партию составляют 61 очко.

Сдаются по пять карт каждому игроку и одна в «криб». Затем каждый игрок сносит по одной карте в «криб».

Игра. Начинается с игрока слева от сдающего и перемещается влево. Заходящий игрок вскрывается также первым.

«Четверной крибидж»

Это парный вариант игры. Партнеры сидят напротив друг друга, и игра начинается с игрока слева от сдающего.

Партию составляют 121 очко.

Сдаются обычно по пять карт каждому игроку (из которых одна идет в «криб»).

Простые карточные игры  - крибидж - расчет 3

«Экарте»

«Экарте» — это карточная игра для двоих, которая впервые обрела популярность во Франции в начале 1800-х годов. По-французски ее название означает «Снос».

Колода.
Используется колода из 32 карт: стандартная 52-карточ-ная колода, из которой убраны 6, 5, 4, 3 и 2. Иерархия карт: К (наивысшая), Д, В, Т, 10, 9, 8, 7.

Цель игры.
Каждый игрок старается брать взятки и набирать очки.

Сдача.
Игроки снимают, и обладатель самой крупной карты становится первым сдающим (иерархия карт аналогична игровой). Сдающий распределяет каждому игроку втемную по пять карт пакетами либо по две, затем по три, либо по три и по две.

Какая бы система ни использовалась, она должна сохраняться на протяжении всей игры. Право сдачи передается по кругу по часовой стрелке.

Козыри.
Одиннадцатая карта кладется лицевой стороной вверх рядом с банком и определяет козыри.

Обмен карт.
Второй игрок может предложить замену карт. Для этого он говорит: «Карты».
Если сдающий принимает предложение, игрок меняет любое нужное ему количество карт на карты из банка. После этого сдающий может сделать то же самое.

Второй игрок может повторить свое предложение, и участники продолжают обменивать карты до окончания банка. Однако сдающий может в любой момент отказать, сказав: «Играем», и обмен прекращается.

Если второй игрок больше не желает менять карты, он в любой момент говорит: «Я играю». Сдающий не может предлагать обмен карт.

Правила игры.
Первым заходит второй игрок. Игроки должны по возможности сносить карты в масть, а при невозможности этого могут ходить козырем. Имея возможность взять взятку, игрок всегда обязан сделать это. Выигравший взятку делает следующий заход.

Простые карточные игры  - экарте - иерархия карт

Простые карточные игры  - экарте - сдача

Счет.
Ведется следующим образом:
а) пойнт (три выигранные взятки), оценивается в 1 очко:
б) воле (выиграны все пять взяток) стоит 2 очка;
в) вскрытый король, определяющий козыри, дает 1 очко сдающему;
г) козырной король на руках оценивается в 1 очко, если он заявлен, прежде чем его обладатель разыграл свою первую карту. Партию составляют пять очков.

Штрафы.
Если игрок отказался обменять свои карты, после чего ему не удалось взять по меньшей мере три взятки (пойнт), его соперник получает дополнительное очко, сделав пойнт Если соперник сделал воле, штраф не налагается.

В предыдущей статье правила игр: «Крибидж», «Шестикарточный крибидж».
В следующей статье правила игр: «Юкэ», «Четверная юкэ», «Юкэ с джокером», «Двойная юкэ», «Тройная юкэ», «Тузовая юкэ».