«Прекрасная Люси»

У этого пасьянса красивый расклад, в котором карты первоначально образуют веера по три карты в каждом. Затем они перемещаются с одного веера на другой, чтобы высвободить карты, выкладываемые на четыре базовые стопки.

Карты.
Используется одна стандартная колода.

Расклад.
Колода сдается в 17 вееров по три карты в каждом и одну
одиночную карту.

Цель игры.
Базовыми картами являются тузы, и их выкладывают в ряд над раскладом по мере ввода в игру. Карты выкладываются на базы в масть в восходящем порядке от туза до короля. Правила игры. Свободными для розыгрыша являются верхние карты вееров и одиночная карта. На базу либо на другой веер в масть в нисходящей последовательности.

На базы карты можно класть без всякой опаски, но при выстраивании последовательности на веерах следует быть внимательным, чтобы не блокировать впоследствии уже выложенные карты. При распределении веера все свободные места остаются незаполненными.

Пересдача.
Разрешены две пересдачи. Когда дальнейший розыгрыш становится невозможным, все карты, за исключением находящихся на базах, собираются, тщательно тасуются и пересдаются веерами по три карты (любая одиночная или две карты образуют отдельный веер). После второй пересдачи игрок может брать и разыгрывать одну карту из каждого веера по своему усмотрению.

Карточные пасьянсы - прекрасная Люси - расклад

«Чехарда»

«Чехарда» с перемещением карт расклада делает этот пасьянс необычным и интересным.

Карты.
Требуется одна стандартная колода.

Расклад.
Сдайте в открытую 20 карт в четыре ряда по пять карт в каждом.

Цель игры.
Необходимо сдать все оставшиеся карты и закончить игру с максимально возможным количеством свободных мест в раскладе.

Правила игры.
«Чехарда» весьма напоминает взятие шашек. Карта расклада может перепрыгнуть через смежную (по горизонтали, вертикали или диагонали) карту с учетом того, что она приземлится на карту той же масти или того же достоинства. Разыгранная таким образом карта становится верхней и «опознавательной» картой стопки, и в последующих ходах прыгает вся стопка. Ход не ограничивается одиночным прыжком: иногда возможны несколько прыжков подряд.

Каждая карта, через которую перепрыгнули, удаляется в стопку сброса.

Свободные места.
Заполняются картами из колоды в любой момент по желанию игрока (лучше всего заполнять пробелы, как только они появляются, чтобы расширить крут возможных ходов).

Карточные пасьянсы - чехарда - расклад

В предыдущей статье правила игр: «Король Альберт», «Клондайк».
В следующей статье правила игр: «Лабиринт», «Мисс Миллиган».