«Кэнфилд»

Названная в честь американского профессионального игрока и коллекционера искусств ХIХ века Ричарда А. Кэнфилда, эта игра относится к самым популярным пасьянсам с одной колодой. В Соединенном Королевстве ее иногда называют «Демон» (другая игра, иногда называемая в Соединенном Королевстве «Кэнфилдом», приведена здесь под названием «Клондайк»).

Карты.
Используется одна стандартная 52-карточная колода.

Расклад.
Сдайте «рубашкой» вверх резервную стопку из 13 карт, затем переверните ее, открыв верхнюю карту. Справа от резерва выложите в открытую еще четыре карты, образующие расклад.

Над первой картой расклада выложите в открытую следующую карту: это первая из четырех базовых карт, и ее номинал определяет три другие карты (которые выкладываются по мере того, как вводятся в игру).

Если одна из карт расклада имеет одинаковое достоинство с базовой картой, сдвиньте ее вверх на позицию базы, а на свободное место в раскладе выложите еще одну карту.

Цель игры.
Состоит в том, чтобы выложить на базовые карты четыре масти. Карты имеют непрерывный порядок старшинства, то есть если базовыми картами служат короли, следующими картами последовательностей должны быть тузы.

Правила игры.
Карты из колоды сдаются по три за раз, и разыгрывается только открытая карта из каждой тройки (нижние карты можно разыгрывать, когда они становятся свободными). Если в конце колоды остались только одна или две карты, их снимают поодиночке.

Карты выкладываются на базы по мастям в нисходящем порядке с чередованием цвета масти.

При соблюдении цветовой и числовой последовательности одну из колонок расклада можно полностью переносить на другую.

Свободные места.
В раскладе незамедлительно заполняются из резерва.
Если резерв исчерпан, игрок может заполнить свободное место с верха стопки сброса, но не обязательно делать это сразу.

Пересдача.
Колоду можно пересдать без тасования любое необходимое количество раз до тех пор, пока пасьянс не сошелся или не блокировался.

Карточные пасьянсы - кэнфилд - расклад

«Часы»

Хотя шансов на то, что этот пасьянс сойдется, немного, он доставляет удовольствие и раскладывается очень быстро. Название
«Часы» исходит от выкладки, принимающей форму часового циферблата. Среди других названий, под которыми известен этот пасьянс, «Солнечные часы», «Путешественники», «Скрытые карты» и «Каре».

Карточные пасьянсы - часы - расклад

Карты.
Используется одна 52-карточная колода.

Расклад.
Колода раскладывается на 13 стопок по четыре карты в каждой.
Карты можно сдавать поодиночке или по четыре листа. Стопки располагаются в форме часового циферблата, при этом одна стопка соответствует одному часу. Тринадцатая стопка выкладывается в центр.

Цель игры.
Перемещая карты, игрок надеется составить тринадцать стопок из карт, числовой номинал которых соответствует часу на циферблате: четыре туза на «первом часу», четыре двойки на «втором часу» и т. д. по циферблату.
Валет представляет 11 часов, а дама — 12. Четыре короля составляют тринадцатую, центральную стопку.

Правила игры.
Игрок берет верхнюю карту центральной стопки и кладет ее лицевой стороной вверх в низ стопки соответствующего «часа». Например, если карта — 7, она кладется лицевой стороной вверх под стопку семи часов.

Затем игрок берет верхнюю карту семичасовой стопки и кладет ее под соответствующую стопку.

Подобным образом игрок идет от стопки к стопке, всегда снимая верхнюю карту той стопки, под которую он только что подложил соответствующую карту.

Если игрок вскрывает карту, которая, как оказалось, находится в своей часовой стопке (например, 3 вскрылась на стопке трех часов), она все равно подкладывается под низ стопки в обычном порядке, а с верху стопки снимается следующая лежащая «рубашкой» вверх карта.

Результат зависит от порядка, в котором вскрылись короли. Если четвертый король открылся до вскрытия остальных карт, пасьянс не сошелся. В сущности это означает, что пасьянс сойдется только в том случае, когда последней вскрытой картой окажется четвертый король.

Так как вероятность этого очень мала, короля можно обменять на любую другую карту втемную в раскладе. Разрешен только один обмен, и если четвертый король опять вскрылся до того, как другие карты попали на соответствующие им места, пасьянс не сойдется.

В предыдущей статье правила игры: «Ветряная мельница».
В следующей статье правила игры: Карточные пасьянсы.