«Русский банк»

Известный также как «Крапетт», этот пасьянс для двух игроков требует сосредоточенности. Ходы совершаются в соответствии со строгой процедурой, которая, если она нарушена, может привести к пропуску игроком хода.

Карты.
Используются две стандартные колоды. Каждый игрок во избежание путаницы должен иметь собственную колоду с отличающейся «рубашкой», иерархия карт такова: К (самый старший), Д, В, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3. 2, Т (самый младший).

Цель игры.
Игрок стремится выложить все или как можно больше карт своей колоды на базы, в расклад или в резервные либо сброс своего соперника.

Предварительный этап.
Каждый игрок тянет карту одной из колод: вытянувший меньшую карту, будет ходить первым. Затем игроки тасуют и снимают колоды своего соперника.

Расклад.
Чтобы создать резерв, каждый игрок отсчитывает от своей колоды 12 карт и кладет их «рубашкой» вверх в стопку справа от себя. Затем оба игрока сдают колонку из четырех карт лицевой стороной вверх над своими резервами: эти восемь карт образуют расклад и предназначены для двух игроков.

Остальные карты каждой колоды кладутся стопкой «рубашкой» вверх перед каждым игроком и составляют его колоду.

Базовые карты.
Восемь тузов составляют базовые карты. По мере ввода в игру их выкладывают между двумя колонками расклада. Карты выкладываются на базы в восходящей последовательности в масть.

Выкладывание карт на базы также называется выкладыванием в «центр». Как только карта помещена на базу, ее нельзя перемещать.

Карточные пасьянсы - русский банк - выкладка

Правила игры.
Игрок, вытянувший младшую карту, ходит первым; затем они ходят по очереди.

Карты следует перемещать в соответствии со следующими установленными правилами:

1) оба игрока должны сделать свои начальные ходы, поместив в центр любую свободную карту расклада. Затем они должны вскрыть верхние карты своих резервов и — если это возможно — разыграть ее в центр. Если это нельзя сделать, то можно выложить ее куда-нибудь в расклад;

2) в дальнейшем игроки, прежде чем сделать ход, могут вскрывать верхнюю карту резерва;

3) заполнение баз всегда имеет приоритет перед выкладкой расклада;

4) если на базы больше нельзя выложить карты, игрок может помещать их в расклад в нисходящей чередующейся по цвету последовательности. Он может пользоваться верхней картой другой стопки расклада, резерва или колоды — тут нет никаких приоритетов (игроки должны использовать любую возможность переформирования карт расклада с тем, чтобы высвободить блокированные карты для выкладки в центр).

Карты на стопки расклада следует выкладывать внахлест, но так, чтобы все они были видны;

5) свободное место в раскладе может быть заполнено верхней картой другой стопки расклада, резерва или, когда резерв исчерпан, колоды (свободные места не обязательно заполнять сразу после того, как они появились);

6) если в центр нельзя разыграть ни одной карты, а верхнюю карту резерва нельзя разыграть в расклад, игрок может вскрыть верхнюю карту своей колоды.

Если эту карту можно сразу разыграть в центр или в расклад, можно вскрыть следующую карту колоды и т. д., до тех пор, пока в колоде не вскроется неразыгрываемая карта. Как только это происходит, игрок должен поместить эту карту лицевой стороной вверх в стопку сброса слева от себя. На этом его ход заканчивается;

7) карты из стопки сброса разыгрывать нельзя. Если у игрока кончилась колода, он может взять стопку сброса и, перевернув ее «рубашкой» вверх и не тасуя, образовать новую колоду.

«Загрузка».
Как только все свободные карты разыграны в центр, игрок имеет право «загрузить» карты своему сопернику в его резерв, стопки сброса в восходящей или нисходящей последовательности в масть. Игрок может использовать карты из расклада или из собственных резерва и колоды.

Если верхняя карта резерва соперника лежит «рубашкой» вверх, игрок может в любой момент попросить его вскрыть ее. Если соперник израсходовал свои резерв или стопку сброса (то есть ближе к концу игры), игрок не может загрузить карты на образовавшиеся в результате свободные места.

«Стоп».
Если игрок решил, что его соперник совершил ошибку, он может сказать «Стоп!», и игра должна быть немедленно остановлена. Если ошибка доказана, неправильно перемещенная карта возвращается на свою прежнюю позицию, а нарушивший правила игрок пропускает остаток своего хода.

Если ошибка осталась незамеченной до совершения дальнейших ходов, нарушившему правила разрешается продолжать ход без всякого наказания.

Результат.
Игру выигрывает участник, первым сбросивший всю свою колоду, то есть все карты резерва, колоды и стопки сброса. За победу он получает 30 очков плюс два очка за каждую карту, оставшуюся в резерве его соперника, и по одному очку за каждую карту, оставшуюся в колоде и стопке сброса его соперника.

Если никто из игроков не одержал явную победу, игра считается ничьей. Как вариант, игроки могут оценить свои оставшиеся карты, чтобы решить, кто победил.

Каждый игрок получает по два очка за каждую карту в своем резерве и по одному очку за каждую карту в своей колоде и стопке сброса: игрок, набравший меньше очков, затем вычисляет разницу между своим счетом и счетом своего соперника.

В предыдущей статье правила игр: «Пирамида», «Королевский котильон».
В следующей статье правила игр: «Скорпион», «Паук».