«Конкерс»

«Конкерс» популярен в Британии среди детей. Каждый из двух игроков имеет конкер (конский каштан), нанизанный на бечевку с узелком. Игроки по очереди бьют по конкеру противника, и игра выиграна, когда один игрок уничтожает конкер другого.

Конкерсы.
В игре обычно используют конские каштаны, но иногда играют и с лесными орехами (зачастую называемыми фундуком). Готовя конкерсы к игре, участники проделывают в их центре сквозное отверстие острым инструментом.

После этого многие игроки «закаливают» свои конкерсы, замачивая их в уксусе или подсоленной воде и/или запекая примерно полчаса. Великолепные конкерсы получаются, если их в течение года хранить в темном месте.

Когда конкер готов, сквозь отверстие продевают и завязывают на одном конце узелком отрезок крепкой бечевки или обувной шнурок. Длина бечевки должна быть такой, чтобы после того, как ее пару раз обмотали вокруг ладони, она свисала вниз примерно на 9 дюймов.

Правила игры.
Игроки по очереди бьют по конкеру своего противника. Игрок, по конкеру которого будут бить первым, держит его, как показано (а), обмотав бечевку вокруг руки. Он должен поднять или опустить руку в удобное для противника положение, а затем держать свой конкер совершенно неподвижно в ожидании удара.

Бьющий берет свой конкер в одну руку, а другой рукой держит противоположный конец бечевки (б). Перед ударом он оттягивает конкер назад, а затем резким крутящим движением отпускает его в направлении конкера противника (в).

Если бьющий промахивается мимо конкера противника, ему позволяется сделать еще не более двух попыток. Если бечевки игроков переплетаются, то игрок, первым крикнувший «Бечевки!», может требовать дополнительной попытки.

Игра продолжается до тех пор, пока один из конкерсов не будет уничтожен — то есть пока на бечевке не останется ни кусочка каштана.

Счет.
Конкерсы обычно называют по числу одержанных с ними побед— например, «одиночка», «пятерка», «семьдесят пять».

К титулу конкера добавляется единица каждый раз, когда он уничтожает ни разу не побеждавший конкер. Конкер, нанесший поражение конкеру, имевшему победы, прибавляет себе единицу за победу плюс все победы проигравшего конкера — так что «пятерка», нанесшая поражение другой «пятерке», становится «одиннадцатью».

Настольные игры - конкерс - положение игроков

«Конкистадоры»

Это игра, аналогичная «Конкерс», была очень популярна в XVIII и XIX веках. Два игрока кончиками прижимают друг к другу пустые раковины улиток до тех пор, пока один из краев не обломится. Счет ведется аналогично «Конкерс».

«Солдаты»

Сейчас в эту игру обычно играют палочками от леденцов или мороженого. Один игрок держит обеими руками свою палочку концы. Другой держит свою палочку одной рукой, резко бьет ею по палочке противника.

Игроки бьют по очереди, как в «Конкерс», и игра продолжается до тех пор, пока одна из палочек не сломается. Счет ведется аналогично «Конкерс».

«Завоеватель»

«Завоеватель» — это интересная игра, в которую можно играть шашками на импровизированной доске.

Игровая доска.
В «Завоевателя» играют на расчерченной под шашечную доске с 81 клеткой (девять квадратов на девять).

Девять центральных клеток называются крепостью и обводятся жирной или цветной линией.

Шашки.
Имеются два комплекта шашек, по одному на каждого игрока. Комплекты окрашены в разные цвета и состоят из восьми обычных шашек и одной особо отмеченной — короля.

Настольные игры - завоеватель - начальная позиция

Цель игры.
Игроки стараются захватить центральную крепость в соответствии с одним из четырех возможных приемов оккупации (см. иллюстрацию). Перед началом игры всегда необходимо согласовывать план для данной партии.

Начальная позиция.
Игроки располагают свои шашки, как показано на рисунке: в диагонально противоположных углах доски, при этом король окружен обычными шашками.

Ходы делаются по очереди, и каждый игрок совершает лишь одно перемещение за ход.

Виды ходов.
Единственным разрешенным видом ходов для любой шашки является диагональное перемещение на один квадрат вперед или назад (так, чтобы каждая шашка на протяжении всей игры оставалась на квадратах одного и того же цвета).

Ссылка.
Если игрок загнал шашку противника в ловушку между двумя своими шашками на диагонали (так что все три шашки находятся на квадратах одного цвета), он может «сослать» пойманную шашку на любой другой квадрат того же цвета.

Настольные игры - завоеватель - ход

Настольные игры - завоеватель- планы оккупации

В предыдущей статье правила игр: Китайские шашки, «Китайские повстанцы».
В следующей статье правила игры: «Страж королевы».