Жмурки

В этих играх движения игрока с завязанными глазами вызывает много веселья у участников забавы. Неплохо, если завязывает глаза взрослый и смотрит за тем, чтобы повязка была затянута не слишком слабо, чтобы игрок не подсматривал, и в то же время не слишком туго, чтобы не причинить боли.

Обычные жмурки

Цель игры.
Игрок с завязанными глазами старается поймать и опознать другого участника игры.

Правила игры.
Выбирают одного из игроков и завязывают ему глаза. Затем его крутят вокруг собственной оси три раза и оставляют одного.

Остальные игроки бегают рядом с ним, поддразнивая его и уворачиваясь от его рук.

Когда водящий ловит кого-то, он должен с двух или трех попыток угадать имя пойманного. Если ему это удалось, тот становится новым водящим. Если нет — он продолжает водить, пытаясь поймать другого участника игры.

«Десять шагов в темноте»

Цель игры.
Как и в обычных жмурках, игрок с завязанными глазами старается поймать и опознать другого участника игры.

Правила игры.
Игрок с завязанными глазами становится в центре комнаты. Остальные участники расходятся вокруг него в пределах игровой площадки и застывают на месте.

Водящий делает десять шагов и протягивает руки. Если он коснулся другого игрока, тот становится водящим. Если нет, то он делает еще десять шагов и повторяет свою попытку.

«Поросячий визг»

Цель игры.
Водящий старается опознать другого игрока по его визгу или писку.

Правила игры.
Одному из игроков завязывают глаза, дают подушку и трижды поворачивают вокруг себя в центре комнаты. Остальные рассаживаются по комнате вокруг него.

Затем водящий должен положить свою подушку на колени другого игрока и сесть на нее. После этого он требует: «Визжи, поросенок, визжи!» — и игрок, на коленях которого он сидит, издает поросячий визг.

Если водящий узнает игрока, то меняется с ним ролями. Когда новому водящему завязывают глаза, все игроки меняются местами, прежде чем он начнет игру.

«Посох слепца»

Цель игры.
Водящий старается опознать игрока по издаваемым им звукам.

Правила игры.
Одному из игроков завязывают глаза и дают палку. Другие игроки образуют вокруг него медленно вращающийся круг. Если водящий коснулся палкой игрока, тот должен схватить ее. Затем водящий просит игрока издать какой-нибудь звук, например, скрип пола.

Если водящий угадывает имя игрока, тот становится новым ведущим.
Если он угадал неправильно, то должен коснуться другого участника.

«Слепой суд»

Правила игры.
Одному игроку завязывают глаза и сажают на судейское место.
Затем перед ним бесшумно становится другой участник, а игрок на месте судьи вкратце описывает того, кто, по его мнению, стоит перед ним.

Если другие участники считают, что «слепой судья» был достаточно точен, то игрок, внешность которого угадывали, становится новым водящим.

Если описание было неточным, первоначальный ведущий должен описывать следующего участника игры.

В предыдущей статье правила игры: «Валеты».
В следующей статье правила игр: «В поисках сокровищ», «Слепой почтальон», «Воры», «Тюремщик», «Ослиный хвостик».