Бинго-домино

Это еще одна игра, в которой фишки домино используются наподобие карт, а игроки получают очки, беря взятки. Это игра для двоих с комплектом из 28 домино. Чтобы определить, чей ход первый, игроки предварительно тянут фишки. В начале игры каждый игрок берет из «базара» по семь фишек. Затем ходящий первым устанавливает козыри, перевернув наугад фишку из «базара». Это домино остается открытым, и его наибольшее число становится козырной мастью на эту партию.

Разыгрывающий выставляет одну фишку, затем это делает его соперник. Игрок не обязан играть в масть за исключением тех случаев, когда игра ведется втемную либо «базар» пуст.

Как брать взятки.
Двойная «пустышка», называемая «бинго», берет любое другое домино.
Если играют два козыря, взятку берет сильнейший. Если играет один козырь, взятку берет он. Если козыри отсутствуют, взятку берет сильнейшая фишка. Если козыри отсутствуют, а обе фишки имеют одинаковое достоинство, взятку берет разыгрывающий.

Пока на «базаре» остается хоть одна кость, каждый игрок после взятки добирает оттуда по фишке. Первым всегда добирает игрок, взявший взятку.
Когда на «базаре» остались лишь две фишки, взявший предыдущую взятку может забрать козырное домино или фишку, лежащую лицом вниз, а проигравший берет оставшуюся кость.

Стоимость взяток.
За взятие взяток очки не начисляются. Стоимость взятки зависит от ее фишек. Только следующие фишки оцениваются в определенное количество очков (с двойками-козырями в проиллюстрированном примере):
а) козырной дубль стоит 28 очков;
б) за исключением случаев, когда козырями являются «пустышки», «бинго» оценивается в 14 очков;
в) фишка 6:4 стоит 10 очков;
г) фишка 3:0 стоит 10 очков;
д) другие дубли оцениваются по сумме точек;
е) не считая дубля, козыри оцениваются по сумме точек.

Настольные игры - домино - стоимость взяток

Настольные игры - домино - стоимость взяток

Стоимость дублей.
Игрок, кроме того, может претендовать на очки за обладание более чем одним дублем в любой свой ход. Для этого он должен разыграть один дубль и предъявить оставшиеся.
За два дубля он, заявив «дуплет», претендует на 20 очков; за три дубля он, заявив «тройник», претендует на 40 очков; за четыре дубля он, заявив «двойной дуплет», претендует на 50 очков;
за пять дублей он, заявив «король», претендует на 60 очков;
за шесть дублей он, заявив «император», претендует на 70 очков;
за все семь дублей он, заявив «непобедимый», претендует на 210 очков;
если среди его дублей имеется «бинго», он претендует на дополнительные 10 очков.
Игрок лишается этих очков, если ему не удается подтвердить их, выкладывая на стол; равным образом они не считаются, если он не берет взятку.

Завершение игры.
Если лидирующий игрок считает, что он наберет на взятках и дублях не менее 70 очков, не добирая фишек, он может закрыть партию, перевернув козырную фишку. После того как игра закрыта, ни один игрок не может добирать фишки, и в действие вступает правило «ходить в масть».

Если разыгрывается козырь, игрок обязан играть козырями. Если разыгрывается некозырное домино, игрок обязан по возможности выставлять более старшую фишку или при ее отсутствии — более младшую. Если у него не получается ни то ни другое, он может выставить козырь. В том случае, если у него нет ничего из выше перечисленного, ему разрешается сбрасывать любую фишку.

Счет.
Победителем партии является игрок, первым набравший семь комплектов, или игровых пунктов. Комплекты очков считаются следующим образом:
а) один комплект за каждые 70 очков за взятки или дубли;
б) один комплект получает игрок первым набравший 70 очков, если другой игрок имеет не менее 30 очков;
в) два комплекта за набор 70 очков после того, как другой игрок взял взятку, но не набрал 30 очков;
г) три комплекта за набор 70 очков до того, как другой игрок взял взятку;
д) один комплект за взятие с помощью «бинго» козырного дубля.

В предыдущей статье правила игр: «Матадор», «Берген», «Сорок два».
В следующей статье правила игр: Домино Крибидж, Фигурное домино.