«Матадор»

В этой необычной игре с «базаром» фишки разыгрываются, если они составляют определенную сумму с костяшками на конце расклада. Кроме того, существуют козырные фишки, называемые «матадорами», которыми можно сыграть в любой момент. Имеются варианты игры для разных комплектов домино.

Когда используется комплект из 28 фишек, выставляемые фишки должны составлять с концом расклада сумму семь, а «матадорами» являются 6:1, 5:2, 4:3 (то есть сумма которых равна семи), а также 0:0.

Для комплекта из 55 фишек требуемая сумма составляет 10, а «матадорами» являются 9:1, 8:2, 7:3, 6:4, 5:5 и 0:0 (на иллюстрации игры партия начинается дублем 9. За ним следуют 7:3, «матадор» и три фишки, дающие сумму в 10).

Для комплекта из 91 фишки общая сумма составляет 13, а «матадорами» являются 12:1, 11:2, 10:3, 9:4, 8:5, 7:6 и 0:0.

Игроки обычно начинают партию, имея каждый семь или пять фишек в зависимости от числа игроков и размера комплекта. Начинает игрок, имеющий самый крупный дубль.

В этой игре дубли не кладутся поперек линии расклада, имеющей соответственно только два конца. Если игрок не может или не хочет разыгрывать фишку, он должен взять еще одну кость из «базара».

Когда в «базаре» остались только две фишки, он обязан сыграть, если это возможно.

Побеждает а партии игрок, у которого заканчиваются все фишки, или — если создается «рыба» — игрок с наименьшим количеством очков на оставшихся фишках.

Партию составляет заранее установленное количество очков, которые начисляются за точки на оставшихся у соперника фишках.

Настольные игры - матадор - матадор

«Берген»

«Берген» — это домино с «базаром», в котором игроки набирают очки, когда на концы расклада выставляются сочетающиеся фишки. При использовании комплекта из 28 домино двое или трое игроков начинают с шестью фишками у каждого, а четверо игроков — с пятью.

Первым ходит игрок, имеющий самый крупный дубль. Последующая игра ведется только с двух концов, и игрок, который не может или не хочет добавлять фишку к раскладу, должен взять одну из «базара».

Игрок получает два очка во всех случаях, когда два конца расклада совпадают («головной дубль») — как, например, 6:2 и 3:2 на иллюстрации (то есть до выставления дубля 2).

Игрок получает три очка за «головной тройник» — то есть когда на одном конце находится дубль, а на другом — сочетающееся домино таким же номером, как после добавления дубля 2 в проиллюстрированном примере.

За победу в партии игрок получает два очка. Если при игре, закончившейся «рыбой», ни один из игроков не израсходовал все свои фишки, партию выигрывает игрок, не имеющий дублей, игрок с наименьшим количеством дублей или игрок с наименьшим числом точек на своих домино. Партию обычно составляют 10 или 15 очков.

Настольные игры - берген - берген

«Сорок два»

Игра «Сорок два» аналогична карточной игре. Цель игры состоит в наборе очков посредством взяток.

Игра обычно ведется четырьмя игрокам комплектом из 28 домино, обычно попарно. В начале партии каждый игрок берет семь фишек.

Ставка.
Составляет первую часть игры, и взятки оцениваются следующим образом:
а) одно очко за каждую взятку;
б) пять дополнительных очков за взятку, включающую 5:0, 4:1 или 3:2 (то есть фишки, насчитывающие 5 точек);
в) 10 дополнительных очков за взятку, включающую 5:5 или 6:4 (то есть по 10 точек в каждой фишке).

Общая стоимость взяток равна сорока двум очкам (отсюда название игры).
Игрок, у которого есть фишка 1:0, делает первую ставку, а затем игроки по очереди делают свои ставки. Игроки могут делать ставку только один раз, и ни одна из них не может быть ниже 30 очков или ниже предыдущей ставки.

Если игрок не желает делать заказ, он пасует.

Настольные игры - домино с пятью очками

Как брать взятки.
После этого игрок или пара игроков с наибольшей ставкой стараются набрать взяток соответственно своей ставке (или выше). Имеются восемь комплектов — «пустышки», числа от 1 до 6 и дубли. Не считая козырей, комплект определяется наибольшим числом на фишке.

Игрок, сделавший наибольшую ставку, ставит первую фишку и определяет козыри в этой игре. Если он ходит смешанной фишкой, то объявляет, какое число является козырной мастью.

Затем другие игроки выставляют по одной фишке за ход. За исключением тех случаев, когда разыгрывается козырь или дубль, взятка уходит к игроку, сыгравшему самой крупной фишкой нужной масти, то есть дублем, и его может побить только козырь.

Как и в картах, более крупный козырь берет более мелкий. Игрок, получивший взятку, всегда ходит следующим. В проиллюстрированных примерах:
а) дубль 3 берет взятку — и приносит 5 дополнительных очков, взяв фишку 3:2;
б) если двойки — козыри, то взятку берет фишка 2:1 — и приносит 10 дополнительных очков, взяв фишку 6:4.

Ведение счета.
Если заказчик и его партнер набирают взяток на всю или более объявленную заранее сумму, они заносят на свой счет полную стоимость своих взяток плюс количество заказанных очков.

Если заказчик и его партнер не достигают своей цели, их соперники заносят на свой счет заказанные очки плюс стоимость своих взяток.

Настольные игры - сорок два - как беруться взятки

В предыдущей статье правила игр: «Дубли», «Крепость», «Севастополь», «Кипр», «Кратно пяти», «Кратно трем», Пятерки и тройки.
В следующей статье правила игры: Бинго-домино.