«Дубли»

В эту игру, называемую также «Мальтийский крест», играют так же, как в базовое домино с «базаром», за исключением того, что:
а) партию начинает игрок с самым крупным дублем:
б) игра ведется в четырех направлениях от начального дубля;
в) игрок может разыгрывать смешанную фишку лишь в том случае, когда дубль с этим номером уже сыгран (например, на иллюстрации партии игрок может добавить 2:3 к дублю 2, но не может разыграть ту же фишку как 3:2 к 5:3).

Настольные игры - домино - дубли

«Крепость», «Севастополь», «Кипр»

Это названия двух близких друг другу игр.

а) Первая игра, обычно именуемая «Крепостью», но иногда называемая «Севастополь», — это блочное домино для четверых с 28 фишками.
Каждый игрок берет семь фишек, и первым ходит игрок, имеющий дубль 6.

Игра ведется в четырех направлениях от дубля 6, и прежде чем она пойдет, как в стандартном блочном домино, к каждому из них должна быть приставлена фишка.

б) Вторая игра; которую по большему обыкновению называют «Кипром», — это домино с «базаром» с комплектом из 55 фишек. Четверо или пятеро игроков начинают с девятью фишками у каждого; большее количество игроков начинают с семью или пятью.

Начинает всегда дубль 9, и если ни у кого из игроков нет этой фишки, игроки должны по очереди добирать из «базара» по одной фишке до тех пор, пока кто-то не возьмет ее.

Игра ведется в восьми направлениях от дубля 9, и необходимо открыть все концы, прежде чем к какому-либо из них можно будет добавить вторую фишку. Во всех случаях, когда игроки не могут добавить фишку к раскладу, они тянут одну фишку из «базара».

Настольные игры - домно - крепость

«Кратно пяти»

Эта игра, также называемая «Простофиля» и «Дай пять», является вариантом домино с «базаром», особенно популярным в Соединенных Штатах. Это интересная игра, отличающаяся системой счета, которая строится на умножении очков на пять.

Используя комплект из 28 фишек, двое, трое или четверо участников начинают играть, имея по пять фишек каждый.

Первый игрок может начать игру любой фишкой и записывает себе на счет очко, если сумма точек на обеих половинках составляет пять (а) или 10 очков. Следующий игрок получает очко, если концы расклада все еще составляют в сумме пять или число, кратное пяти, после его хода (б).

Если он не набирает очко, то может разыграть другую фишку (например, 1:3, что доведет сумму концов расклада до семи) или взять одну костяшку из «базара». Первый дубль в игре (в) открывает третий конец (в данном случае очка не будет, так как 6+6+4=16).

Следующая фишка (г) открывает четвертый и последний конец расклада (и в этом случае приносит очко, так как 6+6+4+4=20). Игра продолжается на четырех концах расклада до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся все фишки или не возникнет «рыба».

Счет.
В одном варианте игры игрок получает одно очко за каждую точку на фишке во всех случаях, когда концы расклада равны в сумме пяти или кратны пяти.

Победитель партии получает также очки за точки на оставшихся у его соперников костях. Партию обычно составляют 150 или 200 очков.
Однако более распространена система счета, в которой игроки получают по одному очку, когда концы в сумме равны пяти, по два очка — за 10, по три — за 15 и т. д.

Победитель партии заносит на свой счет пятую часть номинального достоинства оставшихся фишек своих соперников. В этом варианте партию выигрывает игрок, первым набравший ровно 61 очко.

Если игрок после хода не заметил набранные очки, то тот, первый соперник, который первым провозгласит «Простофиля», приписывает эти очки себе.
Иногда игра ведется командами — в этом случае фишки, оставшиеся у одного из партнеров выигравшей команды, не учитываются при подсчете голосов.

Настольные игры - домино - все пятерки

Настольные игры - домино - все пятерки "г"

«Кратно трем»

«Кратно трем», или «Втрое», играются так же, как «Кратно пяти», но счет основан на умножении на три.

Пятерки и тройки

В них играют так же, как в «Кратно пяти», но счет основан на умножении как на пять, так и на три. Игрок получает по одному очку за каждую точку на костях во всех случаях, когда концы расклада дают в сумме пять или три либо кратны пяти или трем.

Если число одновременно кратно и пяти и трем, игрок получает по два очка за каждую точку на костях. Победитель также получает очки за каждую точку на оставшихся домино соперника.

В предыдущей статье правила игр: Блочное домино, Командное блочное домино, Латиноамериканское домино, Домино с банком, Домино в компании, Игра вслепую, Домино с "Базаром".
В следующей статье правила игр: «Матадор», «Берген», «Сорок два».