«Шмен-де-фер»

Отличительные признаки «Шмен-де-фер» таковы:
роль сдающего/банкомета быстро передается от игрока к игроку; сдается один расклад банкомету и один – другим игрокам; ставки можно делать только против банка.

Карты.
Используются 6 или 8 стандартных колод карт.

Тасование
1) Сдающий кладет колоды на стол рубашкой вниз,

2) Игроки и сдающий берут карты, делят их на группы и тасуют, а затем смешивают.

3) Сдающий собирает карты, в последний раз перетасовывает и складывает их в одну колоду.

4) Он просит одного из игроков снять колоду, или делает это сам, после того как игрок с помощью карты-индикатора (чистой либо рекламной карты) обозначает место снятия.

5) Зачастую сдающий вставляет в колоду еще одну карту-индикатор , за восемь или десять карт до ее конца.

6) Сдающий помещает колоду в «башмак» рубашкой вниз.

7) В заключение он достает из «башмака» три или четыре карты, показывает их игрокам и сбрасывает.

Азартные карточные игры - шмен-де-фер - разметка

Выбор первого банкомета осуществляется:

а) по жребию;

б) посредством торговли, когда игроки заказывают величину «банка»;

в) по согласию, когда банк предлагается сначала первому игроку слева или справа (в зависимости от правил казино) от крупье, а затем по очереди всем игрокам, по или против часовой стрелки до тех пор, пока кто-то из них не примет банк.

Крупье передает «сапожок» первому банкомету.

Размер банка.
При первой игре банкомета размер банка определяется:

а) заказом игрока, если банк был взят на торговле;

б) любой суммой, которой готов рискнуть банкомет, если он взял банк по жребию или по согласию.

При всех последующих играх данного банкомета размер банка составляет первоначальную величину плюс последующие выигрыши.

Ставки делаются до того, как начинается сдача карт.
Игроки могут делать ставки только против банка, — то есть на то,
что банк проиграет.

Общая сумма ставок в одной игре ограничена размером банка, — банкомет ни в коем случае не обязан выплачивать выигрыши по ставкам сверх этой величины.

Первым делает ставку игрок справа или слева (в зависимости от правил казино) от банкомета. Та часть банка, которую он не «закрыл», может быть предметом ставки следующего по очереди игрока. Ставки делаются игроками по очереди до «закрытия» всего банка несколькими ставками; до того, как кто-то заявил (закрываю) «Банк!», или до того, как это сделают все желающие.

Сторонние наблюдатели могут делать ставки, если часть банка осталась «незакрытой», или один из них заявил «Банк!» Если банк закрыт не полностью, непокрытая величина оставляется не разыгранной и удерживается банкометом вне зависимости от того, выигрывает он или проигрывает. Закрытие всего банка.

Если игрок или сторонний наблюдатель же-лает сделать ставку на величину всего банка, он заявляет (закрываю) «Банк!». В этом случае все остальные ставки аннулируются.

Если полностью закрыть банк хотят двое и более игроков, приоритет имеет игрок, закрывавший банк в предыдущей игре. В ином случае, игрок, занимающий место за столом, имеет преимущество перед сторонним наблюдателем, а среди игроков приоритет отдается игроку, сделавшему ставку ранее других.

Правила игры.
Игра идет следующим образом:

1) Банкомет сдает два расклада по две карты в каждом. Карты сдаются по одной и втемную, попеременно на стол и самому банкомету. Расклад. На столе представляет всех игроков, ставящих против банкомета.

Его разыгрывает тот, кто сделал против банка самую крупную ставку. Если имеются две равные ставки, предпочтение отдается игроку, находящемуся ближе к банкомету.

2) Игрок и банкомет изучают свои расклады, не показывая их.

3) Если расклад игрока дает в сумме 8 или 9, он называется «натуральным» и незамедлительно объявляется и вскрывается.

4) Если у игрока натуральный расклад, банкомет вскрывает свои собственные карты. Если натуральным является только расклад игрока, все ставки игроков выигрывают. Если оба расклада натуральные, 9 бьет 8. Если оба расклада натуральные одного достоинства, имеет место «ничья», и все ставки возвращаются.

5) Если игрок не имеет натурального расклада, он говорит «Пас». После этого банкомет изучает собственный расклад и, если он натуральный, немедленно объявляет об этом и выигрывает все ставки.

6) Если после изучения раскладов ни один из них не оказался натуральным, игрок может «добрать» (потребовать еще одну карту в открытую) или остаться «при своих». Его решение должно основываться на законах математической вероятности (см. таблицу) за исключением того, что в некоторых случаях игроку, который банкует, позволено игнорировать эти правила.

7) Будет банкомет после этого добирать другую карту или останется при своих, зависит от карты, которую он только что сдал игроку (см. таблицу) за исключением того, что если банкомет имеет на руках пять карт, а его соперник — четыре, то и также может игнорировать правила добора.

8) Расклады вскрываются. Если имела место какая-либо ошибка, банкомет обязан исправить ее.

Выигрыш.
Выигрывает расклад, дающий в сумме 9 очков или находящийся
ближе всего к девяти:

а) Если суммы равны, все ставки возвращаются.

б) Если банкомет выиграл, он собирает все ставки за вычетом комиссионных казино. В большинстве стран казино берет процент (обычно 5%) с выигрыша банкомета. Иногда не облагаются процентом выигрыши по первому раскладу игрока как банкомета (в странах, где процентные комиссионные незаконны, все казино получают прибыль с почасовой ставки, взимаемой ими).

в) Если банкомет проиграл, каждый игрок получает ту часть банка, которая была покрыта его ставкой.

Держать банк.
Если банкомет выиграл партию, он может удержать за собой банк на следующую партию.

В таком случае банк следующей партии включает первоначальные ставки плюс выигрыш за вычетом соответствующих комиссионных. Игроку, который держит банк, не разрешается в промежутках между партиями изымать часть своего выигрыша.

Ахартные карточные игры - шмен-де-фер - натуральные

Если сумма первоначального банка и выигрыша превышает уста-установленный казино предел ставок, излишек не является предметом ставки.

Передача банка.
Если банкомет выиграл партию, но решил не удерживать за собой банк, он может взять свой выигрыш и передать банк.
В таком случае:

а) банк по очереди предлагается игрокам, пока один из них не примет его, после чего новый банкомет определяет размер своего банка;

б) крупье казино проводит неформальный аукцион, и банк достается игроку, который составит банк, равный тому, который только что был сдан.

Потеря банка.
Если банкомет проиграл партию, банк по очереди предлагается игрокам — как и при решении банкомета передать банк (аукцион не проводится).

Перетасовка карт.
Карты не перетасовываются до тех пор, пока не будет разыграно по меньшей мере 5/6 «подковы» — и обычно пока не останется всего несколько последних карт.

Азартные карточные игры - шмен-де-фер - ход игры

В предыдущей статье правила игры: «Баккара/ шмен-де-фер».
В следующей статье правила игры: «Баккара-банк».