«Польский банчок»

В эту игру, известную также под названиями «Стежок» и «Польская красная собака», играли в Соединенных Штатах польские иммигранты.

Игровые принадлежности:
1) одна стандартная колода из 52 карт;
2) игровые фишки (или наличные деньги).

Игроки.
Играть могут от двух до десяти человек.

Иерархия карт.
Обычная, туз старше всех. Масти равны между собой.

Цель игры.
Игроки стремятся получить карту той же масти, но более крупного номинала, чем карта банкомета.

Выбор первого банкомета.
Определяется сдачей: до выпадения первого туза .

Тасование и снятие колоды осуществляются обычным порядком .

Банк.
Банкомет кладет в центр стола сумму, которой он готов рисковать. Минимум обычно согласовывается до игры.

Сдача.
Банкомет сдает каждому игроку, кроме себя, по три карты втемную, по одной карте за крут.

Правила игры.
Игроки делают ставки, не глядя в свои карты. Игра начинается с игрока слева от банкомета. Он кладет свою ставку перед собой: это может быть любая сумма, не превышающая половины стоимости банка. Затем банкомет «сжигает» верхнюю карту колоды, то есть вскрывает ее, показывает всем игрокам и кладет лицевой стороной вверх в низ колоды.

Азарные карточные игры - польский банчок - сдача

Затем он вскрывает следующую карту, и она становится картой банкомета. После этого вскрывает свои карты первый игрок. Если у него на руках более крупная карта той же масти, что и карта банкомета, он выигрывает: если нет. то проигрывает. Если он выиграл, то получает назад свою ставку и ее удвоенную сумму из банка.

Если он проиграл, его ставка остается в банке. После этого его карты помещаются лицевой стороной вверх в низ колоды. Затем ставка и ход перемещаются на одного игрока влево. После того как игрок сделал ставку, банкомет «сжигает» одну карту, прежде чем вскрыть новую карту банкомета.

Смена банкомета.
Если в какой-то момент банк израсходован, банк и право сдавать незамедлительно переходят на одного игрока влево, и начинается новый раунд.

Если к концу раунда банк не израсходован полностью, тот же банкомет продолжает сдавать.

Если к концу какого-либо раунда размер банка увеличился втрое и более раз в сравнении с его величиной в начале действия текущего банкомета, объявляется раунд — «стежок«. Банкомет сдает еще один раунд и в конце его забирает все оставшееся в банке.

После этого банк и право сдавать переходят на одного игрока влево. Игрок должен продолжать действовать в качестве банкомета до израсходования банка или до завершения раунда — “стежка”.

Азартные картоные игры - польский банчок - ход игры

«Красное и черное»

Эта игра для частного круга с банком основана на игре казино «Тренте-э-куаранте».

Игровые принадлежности:
1) две стандартные колоды из 52 игральных карт каждая;
2) игровые фишки.

Игроки.
Двое и более.

Цель игры.
Каждый игрок старается правильно определить, будет ли в его раскладе больше красных карт или черных.

Выбор первого банкомета.
Определяется снятием сверху .

Тасование и снятие колоды.
Осуществляются стандартным образом с двумя колодами, перетасованными в одну.

Пределы ставок.
Согласовываются заранее.

Ставки.
Каждый игрок ставит любую сумму, не превышающую пределы ставок. Он ставит на черное, поместив свою ставку слева перед собой; на красное он ставит, разместив ставку справа перед собой. (Как вариант каждому игроку можно выдать по красной и черной фишке. Одну из них он кладет рядом со своей ставкой.)

Правила игры.
Банкомет сдает по одной пять карт в открытую игроку слева от себя. Он кладет их непосредственно перед ним. Если первые четыре карты состоят из двух красных и двух черных карт, игрок перед получением пятой карты может удвоить свою ставку.

После того как произведен расчет по ставке первого игрока, банко-мет сдает карты следующему игроку слева. Он продолжает сдачу, пока свои расклады не получат все игроки, кроме самого банкомета.

Расчет по ставкам.
Игрок выигрывает у банкомета, если ему сдали три и более карт того цвета, на который он поставил. Если у него три карты данного цвета, он выигрывает сумму в размере своей ставки. Если четыре, его ставка удваивается, если пять карт, его выигрыш в четыре раза превышает его ставку.

Игрок проигрывает банкомету, если ему сдали три и более карт того цвета, на который он не ставил. Если у него три карты, он теряет свою ставку, если четыре — он выплачивает банкомету двойную ставку (свою первоначальную ставку плюс такую же сумму).

Если у него пять карт, он выплачивает свою ставку в 4-кратном размере (свою первоначальную ставку плюс сумму, втрое превышающую его ставку).

Смена банкомета.
После того как банкомет сдал расклады всем остальным игрокам, банк и право сдавать переходят на одного игрока влево.

В предыдущей статье правила игры: «Зигинетт».
В следующей статье правила игр: «Красная собака», Варианты «Красной собаки», «Красная собака с шестеркой»: Версия с «Пул»-банком., «Красная собака с шестеркой»: версия с банкометом.