«Зигинетт»

«Зигинетт» — это излюбленный способ итальянцев передавать деньги из рук в руки, приведенные здесь правила касаются американских игорных домов.

Игровые принадлежности:
1) одна стандартная 52-карточная колода, из которой убраны все 8, 9 и 10. что дает колоду из 40 карт;
2) металлическая карточная «подкова», позволяющая вытягивать за раз только одну карту.

Игроки.
Играть могут двое и более человек. Один выступает в роли банкомета. Кроме того, присутствуют два служащих казино. Один, «сборщик», собирает и оплачивает ставки за банкомета и взимает процентный сбор казино (казино никогда не выступает в качестве банка). Другой, «надсмотрщик», следит за ходом игры и складывает аннулированные карты в сброс.

Цель игры. Заключается в том, чтобы поставить на ту настольную карту которая позже получит парную, чем карта банкомета. Карта считается получившей парную, когда вверху карточной «подковы» становится видна карта того же номинала.

Выбор первого банка.
Определяется сдачей — до выпадения первого туза. Сдачу производит сборщик после того, как он перетасовал карты и дал снять колоду любому игроку.

Тасование и снятие.
Снимает колоду любой игрок, кроме банкомета. Банкомет кладет
колоду лицевой стороной вверх в карточную «подкову».

Азартные карточные игры  - зигинетт - используемые карты

Сдача.
Банкомет сдает в открытую на стол две карты из «подковы».
Теперь становится видна следующая карта в «подкове»; это карта
банкомета.

Если все три карты имеют разный номинал, игроки могут теперь делать ставки; если нет, дальнейшую процедуру определяют специальные правила .

Начальная ставка.
Любой игрок, кроме банкомета, может сделать ставку на одну из настольных карт или на обе.

Пределы ставок.
Банкомет определяет допустимые минимальные и максимальные ставки и может изменять пределы в промежутках между этапами игры.

Начало игры.
Банкомет достает из «подковы» карту банкомета и кладет ее так, что частично она находится под карточной «подковой», но большая ее часть доступна взгляду. В этом положении она остается на протяжении всей сдачи.

Это действие открывает следующую карту в «подкове». Если она совпадает с любой картой на столе (включая карту банкомета), производится расчет по всем соответствующим ставкам. Но если она не является парной ни к одной карте на столе, в этом ходе больше ничего не происходит, если только какой-либо игрок не желает сделать дополнительную ставку.

Азартные карточные игры  - зигинетт - начало игры

Расчет по ставкам.
Если в какой-то момент вскрывшаяся в «подкове» карта является парной к карте банкомета, последний теряет все ставки, по которым еще не произведен расчет, то есть он оплачивает игрокам все текущие ставки по всем настольным картам.

Расчет производится 1 к 1 — выигравший участник получает обратно свою ставку плюс такую же сумму из банка. После этого розыгрыш сдачи завершается, и банк с колодой переходят на одного игрока вправо.

Если вскрывшаяся в «подкове» карта является парной к настольной карте, на которую были сделаны ставки, данные ставки выигрывает банкомет, продолжающий затем держать банк.

Сборщик от казино выплачивает проигрыши банкомета и собирает его выигрыши. С каждой ставки, выигранной банком, он взимает 10% сбор в пользу казино.

Следующий раунд игры.
Если карта банкомета не получила парную, тогда игровой раунд завершается любым расчетом по ставкам и приемам новых ставок.

После этого вскрытая карта вынимается из «подковы».

1) Если вскрытая карта оказалась парной к настольной карте, сборщик берет обе карты и кладет их в сторону. В течение оставшейся сдачи они аннулированы, как и две другие карты того же номинала, находящиеся все еще в «подкове».

Если вскрывшаяся в «подкове» карта имеет тот же номинал, что и карты, уже получившие парные, они все удаляются и помещаются в стопку сброса. Стопка сброса раскладывается веером так, чтобы был виден номинал каждой аннулированной карты.

2) если вскрывшаяся карта не является парной к настольной карте, она кладется лицевой стороной вверх на стол рядом с другими картами. Теперь игроки в конце раунда игры могут ставить на нее в обычном порядке при условии того, что следующая вскрывшаяся в «подкове» карта не оказалась парной к ней.

Если она сразу же получает парную, обе карты удаляются в стопку сброса обычным образом, и остальные карты того же номинала также считаются аннулированными .

Краткий порядок дальнейшей игры.
После начала игры осуществляются следующие ходы:

1) Из карточной «подковы» вынимается верхняя карта. Если в предыдущем ходе данная карта оказалась парной к настольной карте, обе помещаются в стопку сброса.

Если верхняя карта имеет тот же номинал, что и уже спаренная карта, она удаляется в стопку сброса. Если верхняя карта не является парной ни к настольной карте, ни к аннулированной карте, она добавляется к картам на столе.

2) Если вскрывшаяся теперь в «подкове» карта является парной к настольной карте, производится расчет по всем соответствующим ставкам. Если она является парной к карте банкомета, банкомет собирает все ставки, и сдача заканчивается.

3) Если карта банкомета не получила парную, игроки могут делать ставки на любую находящуюся теперь на столе карту. Это включает любую карту, только что добавленную к настольным, с учетом того, что данная карта не получила сразу же парную следующей вскрытой в «подкове» картой.

«Игрушка»
Это термин, применяемый, когда в начальной сдаче выпадают две карты одного достоинства. При этом обычно объявляется «Сдачи нет».
Карты вынимаются из «подковы» и перетасовываются.

Дублирование при начальной сдаче.
Если две настольные карты парные, их складывают вместе, а освободившуюся позицию на столе заполняют верхней картой из «подковы».

Если парными оказываются настольная карта и карта «подковы», последнюю добавляют к настольной. В обоих случаях следующая карта в «подкове» становится картой банкомета.

Дублирование при расчете по ставкам.
Когда дублированными оказались любые две карты независимо от их номинала, никаких расчетов по ставкам не производится до тех пор, пока не вскроются три карты этого номинала.

Например, банк не выигрывает ставку по шестеркам до тех пор, пока не вскрылась еще одна шестерка: банк не выигрывает ставку на даму червей до тех пор, пока не вскроются еще две дамы;

банк не проигрывает, пока не вскроются еще две десятки.

Утроение.
Если при начальной сдаче все три карты оказались одного и того же номинала, то (если разрешено «дублирование») они все складываются на одну в настольный расклад.

Ни по какой ставке не принимается никакого решения до тех пор, пока не вскроется четвертая карта этого номинала.

Смена банкомета.
Банкомет может передать банк в любой момент, когда на столе отсутствуют ставки, по которым не произведен расчет. Когда карта банкомета получила парную, банк должен быть передан другому игроку незамедлительно.

Перед началом новой партии все карты собираются, тасуются, а колода снимается.

Азартные карточные игры  - зигинетт - дублирование

В предыдущей статье правила игр: «Яблон», Вариант с банком.
В следующей статье правила игр: «Польский банчок», «Красное и черное».