«Покер-гвоздь», стандартная игра (пять карт)

Игроки. Играть могут до десяти человек.

Предварительная ставка.
Обычно всеми игроками вносится обязательная небольшая ставка.

Начальная сдача.
Каждому игроку втемную сдается по одной карте («забивной»), затем по одной карте в открытую. Каждый игрок смотрит свой расклад.

Первый круг ставок.
Игрок с наиболее крупной вскрытой картой должен начать круг ставок или пасовать. Джокер считается старше туза. Если у двух игроков на руках карты одинакового достоинства, начинает игрок, находящийся ближе к сдающему (слева). После начинающего каждый игрок либо пасует, либо остается, или поднимает ставку обычным порядком до тех пор, пока ставки не уравняются.

Продолжение игры.
Дальнейшая расдача каждому игроку по одной карте в открытую чередуется с приемом ставок до конца четвертого круга (когда у каждого игрока на руках одна карта втемную и четыре вскрытых карты). При подобной сдаче сдающий оставляет колоду лежать на столе и берет по одной карте с ее верха. Во время приема ставок игрок, имеющий право начинать круг. — это игрок с наивысшим вскрытым раскладом. Этого игрока называет сдающий, и он, кроме того, объявляет вскрытые расклады, намечающиеся флеши и стриты, а также последнюю сдачу. За четвертым кругом ставок следует вскрытие карт; все активные игроки вскрывают свои «забивные» карты.

Дополнительные правила:

1) если все игроки пропустили ход, круг ставок завершен, и игра продолжается далее;

2) если игрок выходит из игры, он переворачивает все свои карты «рубашкой» вверх и не вскрывает свою «забивную» карту;

3) если в любом круге ставок остается только один активный игрок, он выигрывает, и игра заканчивается. Он может не показывать свою «забивную» карту;

4) в «Покере-гвозде» полноправным раскладом иногда считается «четверной флеш», то есть четыре карты одной масти плюс любая другая карта.
При вскрытии (а также при определении начала круга ставок) он старше пары, но слабее двух пар.

Азартные карточные игры - покер - пять карт

«Покер-гвоздь»: варианты

«Шестикарточный гвоздь».
Он аналогичен «пятикарточному гвоздю» за исключением того, что после четвертого круга ставок каж-дый игрок получает втемную шестую карту. За этим следует пятый
(последний) круг ставок. При вскрытии каждый активный игрок со-
ставляет свой окончательный расклад, выбрав пять карт из шести.

«Семикарточный гвоздь».
Эта игра рассчитана на двух — восемь игроков.

Начальная сдача состоит из трех карт: две «забивные» карты, затем
одна в открытую. Затем, как обычно, круги ставок чередуются со
сдачей карт в открытую до тех пор, пока у активных игроков не окажется по семь карт (включая две «забивные» карты).
После финального круга ставок каждый активный игрок формиру-ет из своих семи карт пятикарточный расклад для вскрытия.

«Семикарточный гвоздь»: козырь — младшая «забивная» карта.
Все аналогично вышеописанному, но самая младшая забивная карта каждого игрока является козырем. Иногда игрокам разрешено выбирать любую из своих «забивных» карт (и их номинал) в качестве козыря.

«Мексиканский гвоздь».
Аналогичен «пятикарточному гвоздю» за исключением того, что все карты сдаются втемную. После второго и каждого последующего крута сдачи каждый игрок вскрывает любую из своих карт втемную, оставив одну карту как забивную. Иногда последняя «забивная» карта игрока, по правилам, становится козырем наряду со всеми другими картами этого номинала у него на руках.

Другие варианты «пятикарточного гвоздя»

1) Последняя карта втемную: последняя карта сдается втемную, что дает две «забивных» карты;

2) Последняя карта втемную по желанию: игрок может вскрыть свою «забивную» карту до последнего крута сдачи и получить пятую карту втемную.

«Гвоздь-мизер».
«Банк» выигрывает самый младший расклад. Каждый круг ставок начинает самый младший вскрытый расклад. Другие правила аналогичны разыгрываемой форме «гвоздя».

Азартные карточные игры - покер - семикарточный гвоздь

В предыдущей статье правила игры: «Покер».
В следующей статье правила игр: «Покер с досдачей», «Покер с досдачей»: стандартный вариант.