«Фаро»

«Фаро», или «Фаробанк», — это очень древняя игра с банком. При французском дворе Людовика XTV ее называли «Фараон». В XVIII веке это была самая популярная азартная игра Англии. В следующем столетии она стала столь же популярна в Соединенных Штатах, где ее нередко называли «Поднять тигра на дыбы».

Игровые принадлежности:

а) стол, покрытый зеленым сукном с разметкой под «Фаро»;

б) карточная «подкова», из которого можно вытягивать карты по одной;

в) ящик-счеты. Это каркас типа бухгалтерских счетов, позволяющий считать вышедшие из игры карты колоды;

г) стандартная колода карт;

д) игровые фишки;

е) «медяки» фаро — круглые или шестиугольные фишки красного или черного цвета, используемые для ставок на то, какой номинал проиграет;

ж) ставочные маркеры — маленькие плоские и продолговатые фишки из слоновой кости или пластмассы, которыми делают ставки сверх имеющейся у игрока суммы.

Игроки.
Играть могут до десяти человек. Сдающими являются служащие казино, они же осуществляют прием ставок и контролируют ящик-счеты. В роли банка всегда выступает казино.

Цель игры.
Игроки стараются предсказать, какой будет следующая карта относительно ставки на номинал — выигрышной или проигрышной. Карты разыгрываются по две за раз. Первая карта каждой пары всегда является проигрышной, вторая — выигрышной.

Тасование и снятие колоды и делание ставок.
Сдающий тасует карты, снимает колоду и кладет ее в карточную «подкову» лицевой стороной вверх. Верхняя вскрытая карта называется «содой», и при приеме ставок не учитывается. Далее размещаются ставки .

Первый раунд.
Сдающий откладывает карту «сода» в сторону лицевой стороной вверх, образуя начало стопки сброса, или стопки «соды». Затем он берет из «подковы» следующую вскрытую карту и кладет ее лицевой стороной вверх справа. Эта карта является проигрышной. Открывшаяся теперь в «подкове» карта —выигрышная.

Между раундами.
Производится расчет по всем ставкам на два вскрывшихся разряда. Можно изменить другие ставки и сделать новые. Вносятся изменения в ящик-счеты с тем, чтобы показать уже вышедшие карты.

Продолжение игры.
Игра продолжается на всю колоду.

В каждом раунде:
1) сдающий убирает из «подковы» последнюю выигрышную карту и кладе ее лицевой стороной вверх в стопку сброса;
2) как и в первом раунде, из «подковы» берется новая проигрышная карта;
3) открывается новая выигрышная карта.

Азартные карточные игры - фаро - ящик-счеты

На ящике-счетах имеются изображения 13 разрядов, напротив каждого на стержень насажены по четыре больших деревянных костяшек счетов.

В начале сдачи все костяшки сдвинуты к внутренним краям стержней. Когда из «подковы» вынимается карта, одна из костяшек соответствующего стержня перемещается к внешнему его концу.

Насколько далеко ее сдвигают зависит от того, представляет она выигрышную карту или проигрышную:
а) при проигрышной карте ее двигают до тех пор, пока она не коснется внешнего каркаса или предыдущей костяшки на том же стержне;
б) при выигрышной карте между костяшкой и внешним каркасом или предыдущей костяшкой оставляется промежуток примерно в 1 см.

Когда появляется четвертая карта разряда, проигрышная она или выигрышная, все четыре костяшки сдвигаются вместе к внешнему каркасу, показывая, что ставки на этот разряд завершены.,

Последний раунд.
Дня последнего раунда в «подкове» остаются три карты. На ящике-счетах видно, какие это карты. Последняя карта называется «закладом».

В последнем раунде игроки могут обычно:

а) ставить на любую карту, проигрышная она или выигрышная, обычным образом;
б) «заявить порядок» — то есть постараться предсказать точную последовательность трех карт (например, дама первая проигрышная, 6 вторая выигрышная, туз последний).

Раунд разыгрывается обычным образом за исключением того, что, когда из ящика вынута выигрышная карта, проигрышную карту наполовину вытягивают из «сапожка», чтобы подтвердить номинал карты «заклада». Если карта, на которую игрок поставил как на выигрышную или проигрышную, оказывается картой «заклада», игроку возвращают его ставку.

Продолжение игры.
После завершающего раунда все карты собираются и тасуются для следующей сдачи.

Ставки.
Кроме ставок последнего раунда существуют три вида ставок:
— ставки на единичный номинал;
— ставки на набор номиналов;
— ставки, действительные в каждом раунде.

Ставки на единичный номинал.
Оплачиваются, когда появляется карта этого номинала. Чтобы повторить данную ставку, игрок кладет на разметку новую сумму.

Ставки на набор номиналов.
Это ставки на группы различных номеров, расположенных рядом друг с другом на разметке (см. диаграмму размещения ставок и пояснения). По ним расчет производится, как только появляется любая карта из этой группы.

Ставки, действительные в каждом раунде.
Остаются на разметке до тех пор, пока их не заберет игрок. Существуют две такие ставки: «крупная карта» и «чет или нечет».

При ставке «крупная карта» игрок ставит на то, что в каждом раунде будет выигрывать более старшая карта каждой пары или, если он сделал ставку «медяками», более крупная карта будет проигрывать (при этой ставке туз считается самой младшей картой).

При ставке «чет-нечет» игрок ставит на то, что в каждом раунде будет выигрывать четная или нечетная карта (при этой ставке туз, валет и король считаются нечетными, а дама — четной картой). С этими двумя ставками игрок выигрывает или проигрывает в каждом раунде.

При каждом проигрыше он выплачивает сдающему фишки, соответствующие его ставке. При каждом выигрыше он получает такое же число фишек. Сама по себе ставка остается на столе до тех пор, пока игрок не прекратит ставить.

Азартные карточные игры - фаро - размещение ставок

Пояснения к диаграмме размещения ставок:

а) ставки на единичный номинал (5);

б) ставки на два смежных по горизонтали номинала (2 + 3);

в) ставки на два смежных по диагонали номинала (6 + 9);

г) ставки на два смежных по вертикали номинала (2 + Д);

д) ставки на 6 + 7;

е) ставки на 7 + 8;

ж) ставки на два смежных по горизонтали номинала, разделенных одним сторонним номиналом (В + К);

з) ставки на три смежных по горизонтали номинала (8, 9, 10);

и) ставки на три номинала, составляющие прямой угол (3, 10, В);

к) ставки на 6, 7,8;

л) ставки на смежные номиналы, образующие квадрат (4, 5,3, 10);

м) ставки на четные карты каждого раунда (фишка расположена между цифрой 2 и краем стола);

н) ставки на нечетные карты каждого раунда (фишка расположена между 5 и краем стола);

о) ставки на старшую карту каждого раунда.

Как делать ставки на выигрышную карту одной или несколькими фишками.
Все ставки можно делать как одной фишкой, так и несколькими. Ставка из нескольких фишек составляется в вертикальную стопку, за исключением ставки (в). При этой ставке стопку надо «накренить», то есть сдвинуть нижнюю фишку на угол одной карты, а остальные сдвинуть в сторону второй карты.

Как делать ставки на проигрышную карту одной или несколькими фишками.
Как правило, эти ставки размещаются аналогично ставкам на выигрышную карту за исключением того, что они покрываются «медяками» — то есть поверх фишки или стопки фишек кладется «медяк» фаро.

Единственным исключением является ставка (в) с одной фишкой. В этом случае «медяк» располагается в своем обычном положении вблизи кончика одной из карт, а поверх него кладется фишка, смещенная в сторону другой карты.

Как доставить на одну выигрышную и одну проигрышную карты.
Данную ставку можно размещать на двух любых смежных номиналах или как ставку (ж).

Если ставка состоит из одной фишки, «медяк» кладется на кромку или угол проигрышной карты, а фишка наклоняется в сторону выигрышной карты.

Если ставка состоит из нескольких фишек, одна фишка кладется на кромку или угол проигрышной карты, а остальные фишки «накреняются» в сторону выигрышной карты.

Расчеты по этим ставкам производятся, как только один из номиналов появляется в виде выигрышной или проигрышной карты.

Ставка последнего раунда: «заявление последовательности».
Эта ставка размещается на карте, которая должна проиграть и «накреняется» в сторону карты, которая должна выиграть.

а) Когда ставка состоит из одной фишки, «медяк» кладется на карту, которая должна проиграть, с наклоном в сторону карты, которая должна выиграть. На него кладут одиночную фишку, наклонив ее в сторону карты, которая должна выиграть. Поверх этой фишки кладется еще один «медяк».

б) Когда ставка состоит из нескольких фишек, одну фишку кладут на карту, которая должна проиграть, на ее край, ближайший к карте, которая должна выиграть. Остальные фишки «накреняются» в сторону карты, которая должна выиграть.

Когда между выигрышной и проигрышной картами находится третья карта, ставку наклоняют наружу от разметки, показывая этим, что она не включает среднюю карту, то есть средняя карта служит ставкой на «заклад».

Ставка последнего раунда: «прыжок кошки».
Эта ставка размещается так же, как и «заявление последовательности»,

Ставочные маркеры.
Используются, когда игрок хочет разместить ставку, превышающую его средства. Под каждый размещенный на разметке маркер игрок должен иметь аналогичную сумму в ставках, на других участках разметки.

Если одна из ставок игрока проигрывает, сдающий взимает оплату в фишках. После итого игрок должен снять свою маркерную ставку, если только стоимость его фишек на разметке все еще не превышает стоимость использованных им маркеров. Если одна из ставок игрока выигрывает, он получает эквивалентную сумму в фишках.

«Разбивка».
Происходит в раунде, когда одиночная ставка покрыла как выигрышную, так и проигрышную ставки:

а) «разбивка» по одному номиналу имеет место, когда в раунде появляются две карты одного номинала.

Казино взимает половину ставки по данному номиналу; другая половина возвращается игроку;

б) «разбивка» по набору номиналов происходит, когда в одном раунде появляются две карты из группы, на которую поставил игрок. Ставка возвращается игроку;

в) «разбивка» по ставкам, действительным для каждого раунда, имеет место, когда обе карты раунда одного номинала либо обе четные, либо нечетные.

Ставка остается на столе, а сделавший ее игрок как не платит, так и не получает никакого выигрыша.

Ставка на «случай».
Когда в «подкове» остается лишь одна карта какого-либо номинала, это называется «случаем», — например, «случай с дамой». Большинство казино запрещают игрокам ставить на случай до того, как они поставили на номинал, который может подвергнуться «разбивке».

Ставка «прыжок кошки».
В последнем раунде по показаниям ящи-ка-счетов может оказаться так, что не все три оставшиеся карты отличаются номиналами.

В таком случае ставка «заявления последовательности» заменяется ставкой «прыжок кошки». Можно ставить на номинал или на цвет.

а) Если две из трех карт одного номинала, игрок может сделать «прыжок кошки» на номиналы, предсказывая, как обычно, порядок выхода номиналов, —например, 10, 6, 10 (игрок все равно может, как обычно, ставить на то, что какой-то номинал выиграет или проиграет).

б) Если все три карты одного номинала, игрок может сделать «прыжок кошки» на цвет, предсказывая порядок выхода цветов мастей, например, красная, черная,красная.

Ставки «прыжок кошки» размещаются перед сдающим соответственно устанавливаемым им временным нормативам.

Расчеты по ставкам.
Игрок, правильно предсказавший последовательность, оплачивается 4 к 1.
Выигравший «кошачий прыжок» оплачивается 2 к 1. Все другие ставки оплачиваются 1 к 1.

В предыдущей статье правила игры: «Китайский фэн-тэн».
В следующей статье правила игры: «Хоггенхеймер».